Новая полоса должна снять нынешние ограничения по взлётно-посадочным операциям и привлечь в регион авиаперевозчиков с дальнемагистральными самолётами. Но подрядчика не могут найти с 2019 г.
Торги объявлялись пять раз, но никто не выходил, потому что проект на 95% был бракованный, - отметил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Дмитрий Лучников. - Это мы сейчас уверенно говорим - проект скорректирован и проходит экспертизу, и мы с новой силой продолжим строительство. Приглашён новый подрядчик с большим опытом в строительстве именно взлётно-посадочных полос. С 2023 г. работа закипит.
Странно, конечно, пять раз выходить на торги с бракованным проектом.
Между тем подвисла и сдача международной канатной дороги Благовещенск - Хэйхэ. Символический старт проекту дали также в 2019 г., ранее завершение строительства планировали в 2022-м, а ввод в эксплуатацию - в 2023-м. По словам гендиректора «Агентства развития проектных инициатив» Валерии Репковой, сроки сдвигаются примерно на год из-за паузы (в связи с санкциями) в переговорах с французскими поставщиками оборудования. В стройке задействованы также организации из РФ, КНР и Нидерландов.