Войти в почту

Из-за коррупционных схем в строительстве метрополитена петербуржцы могут так и не дождаться анонсированных новых станций

Активно развернувшиеся в последние годы в Санкт-Петербурге девелоперы серьезно увеличили площадь жилой застройки города, однако создали глобальные проблемы с инфраструктурой. Из-за очень странной политики Смольного в плане разработки концепции развития мегаполиса, эти самые новые жилые районы остаются без образовательных учреждений, поликлиник и больниц и транспортной доступности.

Из-за коррупционных схем в строительстве метрополитена петербуржцы могут так и не дождаться анонсированных новых станций
© runews24.ru

Причем именно к последнему пункту правительственные чиновники во главе с Александром Бегловым приложили руку непосредственно – именно при правлении нынешнего губернатора был искусственно разорен «Метрострой». То есть единственное предприятие в городе, которое строило поздемку, Смольному оказалось нужно, но только с правом полного контроля, которого не было из-за «некомплекта» акций у правительства города.

Официально «Метрострой» был признан банкротом год назад – в 2021, однако проблемы там начали создавать еще при предыдущем губернаторе, несмотря на шлейф финансовых проблем, созданных чиновниками, компания смогла выстоять. Новый губернатор Александр Беглов, как сообщают СМИ, забил последний гвоздь в крышку гроба – с метростроителями попросту не расплатились по контракту в одностороннем порядке разорвав договор приблизительно на 7 млрд рублей. Ровно ту же самую сумму, 7 млрд рублей параллельно Смольный вкладывает в уставной капитал новой компании «Метрострой Северной столицы».

Несмотря на то, что коррупционный скандал налицо, долгое время на него якобы не обращали внимание. Однако в середине августа стало известно, что Следственный комитет РФ задержал бывшего директора «Метростроя» Сергея Харлашкина по обвинению в злоупотреблении должностными полномочиями. Харлашкин на пост директора «Метростроя» пришел с должности главы курирующего комитета Смольного. По версии следствия исполняя обязанности генерального директора АО «Метрострой», своим решением перенаправил денежные средства, взятые из кредитных средств, выданных компании Россельхозбанком для строительства метро еще в 2015 году. При этом сейчас Россельхозбанк пытается добиться привлечения Смольного к субсидиарной ответственности в рамках дела о банкротстве предприятия.

В начале сентября, решила уйти и конкурсный управляющий обанкроченного предприятия Светлана Судья. Причем СМИ связывают это и с иском «Россельхозбанка» и других кредиторов, и, естественно, арестом Сергея Харлашкина. Очевидно, что в камеру дама не захотела – сообщается, что она также была ставленницей Смольного.

Также есть вопросы у сотрудников финансового контроля Санкт-Петербурга по поводу новой компании – «Метростроя Северной Столицы», которая уже отказалась от ночных смен при строительстве метрополитена. «Метрострой Северной столицы» испытывает нехватку средств и просит дополнительные вливания миллиардов рублей из бюджета Санкт-Петербурга. Чиновники Комитета государственного финансового контроля пытаются помешать продлению потенциально коррупционного соглашения между «Метростроем Северной столицы» и Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры. Как следует из документа, опубликованного в СМИ, комитет прогнозирует миллиардные убытки от работы МССС. Только в 2022 году, по подсчетам специалистов, ущерб составит 5,9 млрд рублей, а в «ноль» метростроители смогут выйти в лучшем случае к 2028 году.

Пока петербургскую подземку раздирают явно коррупционные скандалы, правоохранительные органы ведут следствие, а кредиторы ждут возврата своих средств, петербургский метрополитен находится в состоянии стагнации – последние станции на «фиолетовой» ветки были запроектированы и построены при предыдущих губернаторах, Александр Беглов их только торжественно открывал. Когда будут следующие – никому не известно, в то, что к запланированному сроку в 2024 году откроют новую «коричневую» никто уже не верит. А счастливым обладателям квартир в новостройках придется, видимо, еще несколько лет «подождать».