Войти в почту

Петербургские водители отказываются работать на Смольный из-за низких зарплат и небезопасности новых автобусов

При этом новые «лазурные» автобусы регулярно возгораются, а их водители, пересевшие в них с отмененных «маршруток», активно нарушают правила дорожного движения.

Петербургские водители отказываются работать на Смольный из-за низких зарплат и небезопасности новых автобусов
© runews24.ru

В ходе нулевых слушаний бюджета на 2023 год в петербургском ЗакСе заместитель главы комитета по транспорту Олег Матвеев заявил об острой нехватке водителей автобусов, машинистов и специалистов по ремонту городского транспорта. По его словам, сейчас водители вынуждены перерабатывать, а дефицит сотрудников составляет порядка 4 тысяч специалистов. Смольный планирует проиндексировать зарплаты этой категории сотрудников уже в текущем году на 10% для привлечения дополнительных кадров.

Стоит отметить, что замена привычных Петербургу «ПАЗов» маршруток на дороге не прошла для водителей безболезненно, как и для пассажиров. Первые столкнулись с регулярными поломками вышедших на маршруты новых «лазурных автобусов» и со случаями их возгорания. Вторые же вынуждены мириться со значительным увеличением интервала движения между автобусами на маршрутах, что провоцирует давку в салонах и, как следствие, систематическое опоздание петербуржцев на работу, а учащихся – в школы и университеты.

Так, 1 сентября, в День знаний Петербург был скован транспортным коллапсом. Сообщалось, что многие дети опоздали на линейку из-за долгого ожидания общественного транспорта и значительно увеличившегося времени в пути. При этом, с запуском транспортной реформы, Смольный не смог вопреки своим обещаниям обеспечить достойные альтернативы отмененным маршрутам. Это привело к вынужденным многократным пересадкам пассажиров, что не только тратит время петербуржцев, но и «ударило» по их карманам.

Кроме того, вызывает серьезные вопросы и компетентность ряда сотрудников транспортных компаний, которые сегодня обслуживают маршруты. СМИ неоднократно сообщали о зафиксированных на камеры мобильных телефонов случаях нарушения ими ПДД. Так, в августе издание «Фонтанка» опубликовало видео, на котором «многозадачный» водитель автобуса «чатился» в телефоне за рулем, что вызвало возмущение со стороны пассажиров.

Некомпетентность водителей новых автобусов, нехватка сотрудников и техники на маршрутах послужили естественным итогом непродуманной и «сырой» транспортной реформы в Петербурге. Смольный и губернатор Александр Беглов не озаботились ее предварительной подготовкой.