Куда движется российский авторынок

Российский авторынок продолжает медленно и мучительно восстанавливаться, несмотря на то что большинство производителей не поставляет машины дилерам. Локомотивами продаж сегодня являются и китайские бренды, однако их возможности тоже ограничены.

Фото: ТАСС

Автомобильный рынок России, который в мае достиг дна, третий месяц подряд постепенно восстанавливается. Согласно данным агентства "Автостат" и АО "Электронный паспорт", в августе россияне купили 42,6 тысячи легковых машин - это все еще на 64% ниже показателя годичной давности, но на 20% больше, чем в июле текущего года.

Во многом рост спроса обеспечила госпрограмма льготного автокредитования, несмотря на то что в этом году по ней можно приобрести только отечественные машины Lada, УАЗ и ГАЗ. А вот иномарки российской сборки по льготным кредитам на этот раз оказались не доступны: в настоящее время они не производятся в нашей стране из-за нехватки комплектующих, хотя у дилеров все еще можно найти машины, выпущенные ранее. Впрочем, из-за возросших на фоне дефицита цен и дилерских накруток иномарки также стали чаще покупать в кредит, благо банковские ставки в последнее время вернулись к прошлогодним значениям.