Новости автомира: господдержка автопрома в России снизится на треть
В России ожидается значительное сокращение господдержки спроса в автопроме в 2023 году в связи с недостатком платежей со стороны самой отрасли. Об этом со ссылкой на источники
«Коммерсант». Отмечается, что уменьшение финансирования отрасли будет составлять около трети от уровня дотаций последних лет.
«На льготные автокредитование и лизинг сейчас заложено менее 10 млрд рублей против традиционных в последние годы 15 млрд рублей. Утильсбор от импорта машин, который в этом году вырос, отрасли отдавать пока не хотят», — говорится в сообщении.
Вместе с тем издание указывает на то, что обычной схемы субсидирования спроса на автомобили за счет утильсбора теперь нет. Это связано с решением иностранных компаний остановить выпуск машин в РФ, а также с утратой поступлений утильсбора от них. В результате в настоящее время проблематично сохранить те объемы финансирования даже на импортозамещение компонентов, которые были ранее.
Россиян предупредили о «надвигающемся хаосе» на рынке запчастей
Один из источников издания отметил отсутствие подтверждения ранее заложенных на 2023 год средств даже на основную программу льготного лизинга и кредитования.
«Не говоря уже о средствах на импортозамещение компонентов, о котором говорится в проекте новой стратегии автопрома», — подчеркнул он.
Ранее ожидалось, что в 2023 году на льготное автокредитование власти направят 13,3 млрд рублей, на лизинг — еще 5,1 млрд рублей. По словам другого источника на рынке, в настоящее время речь идет о сумме «значительно ниже 10 млрд рублей». Ранее аналитическое агентство «Автостат» сообщило о колоссальном падении продаж новых автомобилей класса люкс в России в августе. Так, они сократились на 82%, до 17 штук.