Российская автомобильная промышленности начала восстанавливаться после резкого спада, заявил в беседе с РИА «Новости» глава комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин. По его словам, ситуация складывается лучше, чем ожидалось летом. По данным «Росстата», в июле автопром обвалился в годовом выражении на 80,6 процента, до 19,4 тысячи машин, однако по сравнению с застойным июнем объемы производства выросли на 44,5 процента.
По словам Топилина, автомобильная промышленность России, просевшая из-за ухода западных брендов и нехватки комплектующих, перешла к восстановлению. «Настроение в то время у всех нас было тревожное, имелись опасения, что будут серьезные сбои в поставках различной продукции, что сильно просядут многие отрасли. Ан нет, справились», — сказал глава комитета.
Он отметил быстрые темпы импортозамещения и активные поиски новых партнеров внутри страны и в дружественных странах. Благодаря китайским партнером стал возможным запуск новых производств: к примеру, в Липецке, на заводе «Моторинвест», скоро будут собирать электрокары Evolute; новые автомобили начнут выпускать на заводе в «Алабуге».
Aurus построил парковый электрокар с дизайном в стиле Senat
На белорусском заводе Geely запустят производство нового седана
Nissan не возобновит производство автомобилей в России как минимум до 2023 года
«Первые шоки» от введенных против России санкций уже позади, отметил Топилин, но вопросов, касающихся производств, все еще остается много.
В ближайшем будущем в России должны появиться несколько новых отечественных марок автомобилей. Это Evolute, которая будет продавать перелицованные электрокары китайской Dongfeng, бренд Sollers от владеющей УАЗом компании «Соллерс Авто», а также возрожденный «Москвич». Также в планах остается выпуск электрокаров «Кама» и Zetta: информацию о закрытии проекта «Зетты» в августе опроверг Минпромторг.