Войти в почту

Новости автомира: BMW показала первый за последние 25 лет спортпрототип

Спортпрототип BMW M Hybrid V8 для нового класса LMDh представлен в «боевой» ливрее. Он базируется на шасси Dallara и оснащен битурбодвигателем V8 4.0. Самая интересная деталь машины — подсветка гигантских «ноздрей». В ней используется «возбуждаемое лазером наноактивное оптическое волокно», которое весит меньше обычных светодиодов, но при этом дает яркое и равномерное свечение.

BMW показала первый за последние 25 лет спортпрототип
© Motor.ru

В отличие от машины, показанной летом, этот BMW M Hybrid V8 украшает не пестрый камуфляж, а гоночная ливрея с абстрактным узором в цветах BMW M. Первый за последние 25 лет спортпрототип BMW M Motorsport построен на шасси Dallara и оснащен работающим по циклу Отто двигателем V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами. Отдача агрегата составляет около 640 сил и 650 Нм крутящего момента, которые в сочетании с гибридным довеском превращаются в 680 лошадиных сил.

BMW показала спортпрототип для гонок на выносливость

Отдельного упоминания заслуживает сама ливрея. Она на треть легче ливрей других гоночных машин, поскольку BMW не стала клеить пленку на черные поверхности. У «боевых» прототипов в этих местах будет виден «голый» углепластик. Ещё одна мера по снижению веса, хотя выигрыш совсем крошечный, — подсветка решетки радиатора от швейцарской фирмы L.E.S.S. В ней используется «возбуждаемое лазером наноактивное оптическое волокно», которое дает яркое и однородное свечение.

Знаменитый «изгиб Хофмайстера» без подсказки не найти — он спрятан в направляющих потоков воздуха за передними колесами. Так как построен автомобиль по регламенту класса LMDh, то ему открыты двери чемпионатов FIA World Endurance и IMSA WeatherTech SportsCar. Там BMW предстоит конкурировать с Lamborghini, Porsche, Acura, Cadillac и Alpine.

Победы Баварии: эпохальные модели BMW