Подразделение BMW M переходит в новую эру: представлен суперкроссовер XM, ставший первым «заряженным» баварским гибридом. От привычных «эмок» новинка отличается не только мощной бензин-электрической силовой установкой: в активе XM нестандартные дизайнерские решения и уникальный нейминг топ-версии. Ещё BMW XM стал первой автономной моделью подразделения M за без малого 45 лет, ведь «обычных» аналогов у 5,1-метрового кроссовера нет и не будет.
Серийная версия BMW XM во многом повторила прошлогодний прототип: в нюансах отличий много, но общая концепция сохранилась. Из заметных упрощений — традиционные дверные ручки, отнюдь не «потайные» фары и фонари менее изощренной формы. По размерам XM сравним с X7: колёсная база у кроссоверов одинаковая (3105 миллиметров), но супергибрид на четыре сантиметра короче, на полсантиметра шире и на пять сантиметров ниже.
![BMW XM](https://motor.ru/imgs/2022/09/28/02/5602933/b484391d5c7dc38b19f45519bf284e98af3a11e1.jpg)
Преемственность с предыдущей уникальной разработкой BMW M — спорткаром M1 конца 1970-х — достигается за счёт выгравированных лазером логотипов по разные стороны заднего антикрыла. Неожиданное дизайнерское решение — ставка на золотистые элементы. Контрастными сделаны верхняя кромка стёкол, подоконная линия, окантовка радиаторной решётки, элементы диффузора и спицы опциональных 23-дюймовых колёсных дисков.
Зарядный лючок BMW XM расположен в переднем левом крыле и выставлен напоказ, словно напоминая о необычной силовой установке. Под капотом проверенный 4,4-литровый V8 (489 сил, 650 Нм), который работает в связке со встроенным в 8-скоростной «автомат» 196-сильным (280 Нм) электромотором и системой полного привода. Пиковая отдача — 652 лошадиные силы и 800 Нм, что позволяет новинке называться мощнейшей серийной моделью подразделения M.
![BMW XM](https://motor.ru/imgs/2022/09/28/04/5602951/cabe867521f72b8a6fd381a671701878cdbf028f.jpg)
Динамические характеристики отнюдь не рекордные: с места до 100 километров в час BMW XM разгоняется за 4,3 секунды, максимальная скорость — 250 или 270 километров в час (с пакетом M Driver`s). Неофициальный флагман «эмок» оказался медленнее, чем негибридные X5 M/X6 M с приставкой Competition, и это неудивительно, ведь снаряжённая масса новинки — аж 2750 килограммов. Впрочем, BMW и не скрывала, что XM окажется самой тяжёлой моделью за всю историю.
![BMW XM](https://motor.ru/imgs/2022/09/28/02/5602934/4b0cb1be414f7485b24b6e2bbce0f225a7316492.jpg)
Поклонников BMW могут обрадовать три вещи. Во-первых, гибрид XM оснащается батареей ёмкостью 25,7 киловатт-часа, что позволит проезжать до 88 километров по циклу WLTP без активации двигателя внутреннего сгорания. Во-вторых, расход топлива в смешанном цикле у полностью заряженного кроссовера не превысит 1,6 литра на 100 километров. В-третьих, на подходе обещанная 745-сильная топ-версия Red Label с крутящим моментом под 1000 Нм — она должна быть не только тяжёлой, но и быстрой.
![Интерьер BMW XM](https://motor.ru/imgs/2022/09/28/02/5602935/82b8154666da979fea087e3ad867ab2a7fbf4b1a.jpg)
Из других позитивных моментов идеальная статическая развесовка 50:50 и очень роскошный салон. По архитектуре всё очень похоже на обновлённый X7: практически такие же дверные карты, аналогичная мультимедиасистема iDrive 8, идентичные передняя панель и центральный тоннель. «Эмка» выделяется разве что фиксируемым джойстиком трансмиссии, декором и отделочными материалами.
![Салон BMW XM](https://motor.ru/imgs/2022/09/28/02/5602937/fd4886cda6bd3cab76635b43699689b45a010793.jpg)
Демонстрационный автомобиль украшен кожей кофейного цвета и тёмно-синей наппой, за атмосферу в салоне отвечает не только контурная подсветка, но и сотня светодиодов в «скульптурном» потолке. Интересно, что для XM выбрана натуральная кожа, а не искусственный веганский заменитель. Важный нюанс — компоновка по схеме 2 + 3: третий ряд не предусмотрен в принципе.
![BMW XM](https://motor.ru/imgs/2022/09/28/02/5602940/9ba239de04d18ea97364d065f1becaf58613a1cf.jpg)
![BMW XM](https://motor.ru/imgs/2022/09/28/02/5602941/af9b2e55807f0e10e1d5dacb04f0ca27c8b19c79.jpg)
![BMW XM](https://motor.ru/imgs/2022/09/28/04/5602948/56c611b756166c1f3664107bc8cc82e4bb9446d7.jpg)
![BMW XM](https://motor.ru/imgs/2022/09/28/04/5602947/c641f0c65a77865c507950de47fcc68da43efabf.jpg)
![BMW XM](https://motor.ru/imgs/2022/09/28/04/5602949/a1088823ab6eab50337a98e454c0f4b1705db3dd.jpg)
![BMW XM](https://motor.ru/imgs/2022/09/28/04/5602946/0361d740f30178f24b0dbb89351d2e53214dc376.jpg)
![BMW XM](https://motor.ru/imgs/2022/09/28/04/5602944/a8d5b8b7c754962dd926f49b075867f5e32f8610.jpg)
![BMW XM](https://motor.ru/imgs/2022/09/28/04/5602943/7179dbcd3548159f4a5c2581ece49faa56eddc41.jpg)
![BMW XM](https://motor.ru/imgs/2022/09/28/04/5602952/2f671db4c4c3d85e1a72743dbdf2e22822bdc72e.jpg)
Сборка BMW XM начнётся до конца года на американском заводе марки. Базовый кроссовер обойдётся в 160 тысяч долларов, а за 745-сильную версию попросят 185 тысяч долларов, причём за персонализацию интерьера, 23-дюймовые колёса и особый декор придётся доплачивать. Для сравнения BMW X6 M стоит в США 114 тысяч долларов, а соразмерный трёхрядный X7 M60i можно приобрести за 103 тысячи долларов.
Ожидание и реальность: концепты BMW и их серийные версии
BMW, которые фанаты встретили в штыки