Частичная мобилизация, объявленная в России 21 сентября, поставила на паузу или отменила планы россиян на покупку новых автомобилей, – к такому выводу пришел Drom.ru. Аналитики отметили, что за последнюю неделю сентября спрос на машины снизился почти на треть или на 30 процентов. При этом традиционно осенью на авторынке наблюдается оживление, и в перспективе количество объявлений о продаже машин может увеличится – тогда и цены пойдут вниз из-за снижающегося спроса.
Аналитики отмечают, что стоимость подержанного автомобиля за неделю не поменялась: по состоянию на 29 сентября она составляла 967 тысяч рублей. Автомобили старше 22 лет можно купить в среднем за 237 тысяч рублей, в возрасте от 14 до 22 лет — за 420 тысяч рублей, от девяти до 13 лет — за 749 тысяч рублей, от четырех до восьми лет — за 1,4 миллиона рублей. В трехлетняя машина обходится покупателям в среднем в 2,6 миллиона рублей.
Что же касается рынка новых автомобилей, то он тоже сокращается. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в августе дилеры реализовали почти 41,7 тысячи машин, что на 62,4 процента меньше по сравнению с августом 2021-го. В лидерах по объемам продаж оказались Lada, результат которой превысил 18 тысяч автомобилей (-7 процентов), Kia, завершившая месяц с четырьмя тысячами машин (-77 процентов), и Haval (2,99 тысячи штук, +26 процентов).
Стоимость владения автомобилем в России приблизилась к прожиточному минимуму
Насколько дороже стали автомобили в России в 2022 году
АвтоВАЗ: цены Lada не будут повышаться, но при одном условии
Что касается средней стоимости нового автомобиля, то с начала этого года она выросла на 22 процента и составила почти 2,3 миллиона рублей. Если же сравнивать средневзвешенную цену новой машины в 2022 с показателем восьмилетней давности, то она больше на 129 процентов.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России