Войти в почту

«Как пересадить из внедорожника в маршрутку?»: эксперты рассказали, для чего нужны платные парковки в Калининграде

На прошлой неделе в Калининграде объявили о создании муниципальной организации, которая займётся обустройством платных парковок. Пока формируется штат новой компании, «Клопс» спросил у экспертов, нужны ли такие стоянки и с чего стоит начинать властям.

«Как пересадить из внедорожника в маршрутку?»: эксперты рассказали, для чего нужны платные парковки в Калининграде
© Клопс.Ru

В чём выгода и для кого?

Городское пространство будет использоваться более эффективно. Часть автомобилистов пересядет на общественный транспорт, так как бесплатно «приткнуться» в центре будет просто негде — считает автоэксперт Алексей Нестеров. Сами водители ощутят эффект: пробок станет значительно меньше.

Сколько должна стоить парковка?

По мнению эксперта, стоимость парковки должна зависеть не от распоряжений чиновников, а от экономики. Если занято 80-90% мест, то цена растёт, если 15% — снижается.

Начинать нужно не с парковок

Прежде чем открывать платные парковки, нужно наладить работу общественного транспорта, продолжает Алексей Нестеров.

«Главный смысл парковочного пространства — сделать так, чтобы люди не ехали в центр, а пользовались альтернативными видами транспорта. Позвольте, но как вы сегодня пересадите человека, который перемещается на личном внедорожнике, в маршрутку? «Микрики» в часы пик заполнены. Платные парковки выглядят как новый вид налога», — говорит специалист.

Как считает Нестеров, надо по примеру Москвы дать приоритет на улицах общественному транспорту, чтобы поездка из пункта А в пункт Б была прогнозируема по времени и была быстрее, чем на личном авто. Нужны плавающие тарифы: чем больше ездишь, тем дешевле. Автобусы не должны сходить с линии, когда им захочется, и ездить часто.

Средства от платных стоянок должны пойти на развитие системы городского общественного транспорта, считает эксперт ОНФ, инженер Николай Мельков.

«Самый хороший вариант — плавающий тариф по зонам. Чем дальше от центра, тем дешевле, плюс ночной бесплатный тариф. Надо предусмотреть и абонементы: не все могут отказаться от автомобиля. Важно, чтобы была служба, как в Москве: специалисты пешком ходят и фотографируют все припаркованные авто. Система автоматически определяет, прошла оплата или нет. Постепенно у людей придёт понимание, что места всем не хватит, а деньги должны пойти на развитие общественного транспорта и дорожной сети», — говорит эксперт.

Начинать, по мнению Мелькова, нужно начинать с существующих общегородских стоянок на дорогах общего пользования. Следующий этап — те, что находятся в границах красных линий вдоль улиц, как, например, на Клинической.

По мнению экспертов, город должен забрать себе и службу эвакуаторов, чтобы не искать частников, а иметь свою технику.

В Калининградской области несколько лет назад утвердили максимальный тариф на парковку — 100 рублей. В Калининграде планы относительно платной парковочной сети строили ещё в 2018-м.