Войти в почту

Рольбинов заявил в Госдуме, что Калининграду нужно 18 миллиардов на развитие сети троллейбусов и трамваев

Калининграду нужно от 15 до 18 млрд рублей на обновление электротранспорта. Такую цифру назвал вице-премьер правительства области Александр Рольбинов во время слушаний в Госдуме о состоянии электротранспорта в регионах, пишет ТАСС.

Рольбинов заявил в Госдуме, что Калининграду нужно 18 миллиардов на развитие сети троллейбусов и трамваев
© Клопс.Ru

На что пойдут деньги?

Рольбинов отметил, что около 60% этих средств необходимо направить на реконструкцию и модернизацию инфраструктуры для электротранспорта: трамвайных путей, линии, подстанций.

Регион рассчитывает на помощь из федерального бюджета, иначе «к 2025 году электрический транспорт можно значительно утратить».

Троллейбусы нового типа

Вице-премьер отметил, что Калининград присматривается к новым троллейбусам с возможностью автономного хода. Они нужны для обслуживания районов новостроек, где нет контактной сети.

«Корсарам» нужны новые рельсы

Старые и изношенные рельсы в областном центре не позволяют новым трамваям «Корсар» разгоняться и конкурировать с автобусами. По словам Рольбинова, скорость вагонов незначительная.

Модернизацию всей трамвайной сети оценили в 10 миллиардов

Согласно утверждённой администрацией Калининграда программе развития транспортной инфраструктуры до 2035 года, трамваи должны перевозить 88 млн пассажиров в год — треть горожан, пользующихся общественным транспортом. Новые ветки и дополнительные маршруты заложены и в генеральном плане города: например, по улице Дзержинского.

В 2018 году объём капитальных вложений в модернизацию трамвайной системы оценивали в 3 млрд рублей без учёта обновления парка. Спустя год смету пересчитали и заявили 10 миллиардов.

Где нужен ремонт в первую очередь

Протяжённость путей в Калининграде — 60 км, из них временно не эксплуатируется 21,4 км. Реконструкция же требуется 28 км путей на улицах Черняховского, Дзержинского, Аллее Смелых, Багратиона, Киевской, Фестивальной Аллее, Московском проспекте. Стоимость работ оценивается в 1,7 млрд рублей. Кроме того, требуется обновить оборудование для обслуживания путевого хозяйства, реконструировать и отремонтировать производственные здания и конечные остановки.

Помогут ли федеральные власти?

На том же совещании Вячеслав Володин рассказал о некоем пилотном проекте по решению проблем с электротранспортом на западе России. Спикер Госдумы согласился, что региону нужны прямые инвестиции для обновления инфраструктуры, и в первую очередь трамвайных маршрутов.

Шесть лет назад эксперты и активные калининградцы назвали 5 шагов для привлекательности трамвая.