Российский автопром обещает перемены
Калининградский «Автотор» намерен поставить на конвейер три новые модели автомобилей зарубежных брендов в первом квартале 2023 года. Бренды и модели пока не называются. В следующем же году «Автотор» собирается выпустить первые электромобили с аккумуляторами «Росатома», заявил гендиректор компании Александр Сорокин. Эксперты считают, что по срокам прогноз слишком оптимистичен, но сами батареи называют перспективными, потому что они реально могут конкурировать по цене с китайскими. Продолжает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов:
Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Технические характеристики на сегодняшний день по ним практически неизвестны, но, насколько я понимаю, сейчас локализовали производство в Самаре, плюс наш бренд «Москвич» возрождается. Там тоже первым делом начинают выпускать именно электромобили. Правда, насколько я понимаю происхождение этих электромобилей, просто начинают осуществлять сборку китайских марок. Давайте не будем забывать, что на самом деле лидеры по производству электромобилей и по передовым технологиям на сегодняшний день никак не Америка и не Европа, а именно Китай. Если мы кооперацию наладим или локализуем производство у себя, это можно только приветствовать».
Продолжая тему Китая, «Ведомости» со ссылкой на источники пишут, что после продажи автоконцерном Nissan своего завода, научного центра и центра продаж и маркетинга в Москве российским собственникам на площадку компании в Петербурге может прийти китайский автоконцерн FAW при посредничестве КамАЗ. На какой стадии находятся переговоры и какие еще китайские компании рассматриваются, неизвестно.
Эксперты считают, что свободных площадок в России сейчас больше, чем китайских компаний, которые хотят зайти на наш рынок. И китайцев настораживает то, на каких условиях западные игроки продают свои производственные мощности российским собственникам. А именно с опцией обратного выкупа. Так что от однозначных прогнозов наблюдатели пока воздерживаются. Чуть больше конкретики дает «АвтоВАЗ». Президент Максим Соколов заявил, что производство Lada Vesta возобновится в марте следующего года.
А еще концерн из Тольятти предложил запретить использование в каршеринге и такси нелокализованных автомобилей. Некоторые таксисты, опрошенные Business FM, говорят, что с удовольствием пополнят парки машинами, произведенными в России, если заводы выпустят автомобили, сделанные именно под такси — с перегородкой; большим багажником; покрашенные в цвета, характерные для такси того или иного региона.
Хотя у этой идеи явно будут и противники — локализованных машин не хватит для обеспечения всех потребностей клиентов. Что, например, предложить в сегменте комфорт- или тем более бизнес-класса? С другой стороны, идея не лишена смысла, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сейчас время такое, когда про комфорт придется или приходится забывать на какое-то время. Поддержка отечественных производителей крайне важна, ведь это может быть необязательно «АвтоВАЗ». Это рабочий места, это налоги всех уровней, которые платят на предприятии, это сотрудники, которые работают на этих заводах. И в этом смысле, конечно, в этой идее рациональное зерно есть».
Но, если посмотреть на сегодняшнее разнообразие предложения новых автомобилей, можно предположить, что рынок такси и каршеринга пересядет на автомобили российского производства естественным путем — вне зависимости от того, хочет этого кто-то или нет.