Электрокар за два миллиона: в чем преимущества российского Evolute?
В России сегодня начались продажи электрокаров Evolute. Приобрести их можно в шести регионах. Корреспондент «МИР 24» Дмитрий Барбаш узнал о технических преимуществах и доступных льготных программах.
Олег Пономарев знает в этом авто каждый винтик. И находит в машине одни плюсы. Она комфортная и современная, удобная в управлении. А главное экономия на бензине и парковках. Сам бы такую купил, не скрывает автослесарь.
«У меня два автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. По обслуживанию электромобиль в разы дешевле. Если этот автомобиль в самых сложных условиях сможет проехать 300 километров – это равняется тому, что я потрачу тысячу рублей на бензин. А за пять лет выходит очень большая экономия», – говорит автослесарь Олег Пономарев.
i-PRO снабжен системами курсовой устойчивости и стабилизации, системой помощи при подъеме. В единственную пока комплектацию входят мультимедийный центр, датчики парковки, электростеклоподъемники и галогеновые фары. Всего в этом году планируется выпустить порядка двух тысяч таких машин.
«Автомобиль обладает запасом хода в 420 километров, запас емкости батареи 53,4 кВт, двигатель мощностью 150 лошадиных сил, который позволяет разгонять этот автомобиль до 100 км/ч за 7,9 секунды», – сообщил директор по послепродажному обслуживанию компании Evolute Михаил Васильев.
Рекомендованная розничная цена Evolute i-PRO – 2 миллиона 990 тысяч рублей. Но если взять льготный автокредит и с учетом субсидии Минпромторга, стоимость новинки составит 2 миллиона 65 тысяч рублей.
«Потому что все-таки направление по электротранспорту государством активно поддерживается. Всевозможными льготами на парковку, например, и субсидированием на покупку, что немаловажно. И это, в свою очередь, сыграет весомую роль в распространении этих автомобилей», – отметил автоэксперт Павел Будяков.
Evolute i-PRO в продаже у официальных дилеров. Приобрести авто можно в шести российских регионах. Там же будущие владельцы смогут пройти и необходимое техническое обслуживание.
«Основные города в европейской части России – Москва, Петербург, Казань, Нижний Новгород, Ростов, Краснодар, Воронеж. В ближайшее время откроем дилерские центры в Сочи и в Крыму. Мы рассчитываем, что главным покупателем будет корпоративный сектор – служба такси, служба каршеринга, поставки автомобилей в корпоративные парки», – заявил директор департамента дистрибуции и развития дилерской сети Evolute Алексей Ледков.
Это первое в России специализированное производство электромобилей. Пока все запчасти из Китая. Но позже их планируют полностью заменить на отечественные. Мощность предприятия позволяет выпускать более 100 тысяч машин в год.