Китайские кроссоверы появятся в Яндекс.Такси
«Планируем продолжать переговоры и наращивать квоты для партнеров до конца этого года и в течение следующего», — Иван Зампольский, директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси».
Представители сервиса «Яндекс.Такси» смогли договориться о квоте на закупку 10 тысяч автомобилей российских и китайских марок для агрегатора. Как стало известно «Max-Cars», обеспечить нужный объем пообещали LADA, Chery, Haval и Geely. Машины этих марок вскоре можно ожидать у партнеров. При этом важно понимать, что раньше объемы закупок были 40-50 тысяч машин.
По условиям соглашения, о которых узнали «Ведомости», скидки на машины для партнеров «Яндекс.Такси» могут достигать 20%. Кроме этого, компания работает над вероятным ввозом в РФ машин, которых нет на внутреннем рынке. В частности, с 2021 года тестируются модели BAIC. Всего нужно найти около 50 тысяч машин за год.
Как отметили в Geely, Яндекс стал первым, кто заинтересовался автомобилями марки для такси. И покупает в текущих условиях больше остальных. В Chery тоже подтвердили сотрудничество с агрегатором. В Haval о партнере не распространяются, как и в LADA. Ожидается, что еще одним партнером такси станет Evolute. Раньше было заявлено, что электрический седан i-PRO создавался с оглядкой на таксопарки.
Как отметил Станислав Швагерус, возглавляющий Центр компетенций в Международном евразийском форуме «Такси», только легальному рынку нужно около 150 тысяч машин ежегодно. С нелегальным сегментом цифра в два раза больше. Поэтому текущие 10 тысяч – это «капля в море».
Он же отмечает, что в РФ самый молодой парк такси в Европе. В среднем автомобилям по 2,7 года в Москве и 5,4 года в регионах. Небольшое увеличение среднего возраста автомобилей не будет замечено клиентами, но расходы таксопарков на ремонт вырастут.