Войти в почту

Петербургские чиновники открыто признали, что платные парковки нужны для заработка, а не для сокращения пробок

С 1 ноября, зона платной парковки расширилась на весь Адмиралтейский район города Санкт-Петербурга. Она включает 153 улицы, на которых оборудованы 11 004 места для стоянки автомобилей, из них 1 100 мест предназначены для бесплатного размещения машин инвалидов и перевозящих их лиц.

Петербургские чиновники открыто признали, что платные парковки нужны для заработка, а не для сокращения пробок
© runews24.ru

Причем чиновники Смольного прямо и открыто говорят о том, что на платной парковке город зарабатывает, то есть фактически эти зоны не выполняют своих целей – увеличения транспортной доступности центральных районов и пропускной способности для общественного транспорта. Напомним, что об этом 21 сентября сообщила председатель комитета финансов Петербурга Светлана Енилина – она сказала, что расширение зоны платной парковки в 2023 году позволит получить 2 млрд дохода. Для сравнения за весь 2021 год платные парковки принесли в городской бюджет всего лишь 202,7 млн рублей. Получается, что чиновники Смольного заложили рост дохода с этого, получается, бизнеса, в 10 раз.

Хотелось бы напомнить нашим читателям, а также губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову концепцию, которую написали их предшественники, а также мировой и российский опыт по использованию зон платных парковок для сокращения трафика. В двух словах – автомобилистам создаются максимально некомфортные условия для езды на собственной машине при этом параллельно развивая общественный транспорт. Именно для этого в крупных городах и мегаполисах создаются зоны платных парковок, велосипедные дорожки и выделенные линии для общественного транспорта.

Работает это так: среднестатистический автомобиль ежедневно везет 1,5 человека утром до работы и примерно столько же вечером с работы домой. Маршрутка – 25 человек, автобус уже может вместить около 60 человек, трамвай – сто и так далее. Предполагается, что одновременно с ограничениями для личных автомобилей закупается новый современный общественный транспорт, которому предоставляются приоритет на дорогах – те самые выделенные линии. Отдельный разговор – это обеспечение сохранности тех самых «выделенок», например в столице за выезд на полосу для автобусов предполагается лишение прав. Естественно, параллельно должно развиваться метро. В идеале водитель личного автотранспорталишний раз подумает, стоит ли ему ставить машину у работы, если за нее, стоящую, придется платить, а с велосипедной дорожки его точно эвакуируют. Вечером же этот «индивидуалист» будет наблюдать, как мимо него стоящего в пробке по пути домой пролетают автобусы и трамваи с довольными пассажирами. 

Что происходит в Петербурге во время правления Александра Беглова? «Выделенки» не защищены знаками «въезд запрещен» и по городу их крайне мало. Не построено ни одной новой станции метро (были лишь введены те, которые сделаны «Метростроем» еще во времена Георгия Полтавченко), а платные парковки теперь, как выясняется, только для того, чтобы «получать с них доход». Мало того! Прошедшая в 2022 году «транспортная реформа» еще и сократила маршруты автобусов и уничтожила маршрутные такси как класс. Помимо этогоЮ автобусы стали еще и опасным видом транспорта – они периодами горят. Про развитие трамвая и закупку электробусов даже вспоминать не стоит – возможно есть единичные закупки, однако инфраструктура, по большей части, осталась старая…

Таким образом поборная политика Смольного никак не решает проблемы транспортной доступности, которые послужили причиной расширения зоны платной парковки, но поможет губернатору и частным компаниями паразитировать на городском бюджете

Сами чиновники в собственную «транспортную реформу» (или как они сами ее называют «Новая модель транспортного обслуживания»), по всей видимости, не верят. Зато планируют чиновники заработать и на штрафах. Так, например, стало известно, что совокупный доход городской казны от штрафов составит 33,4 млрд рублей, которые город, по всей видимости, собирается собрать с любителей парковки без оплаты.

Но город, по всей видимости, не единственный выгодоприобретатель. Так, например, недавно сообщалось, что компания ООО «БСТР» Антона Кушнарева стала победителем конкурса на установку паркоматов на новых платных парковках Петербурга. Примечательно то, что компания по всей видимости, лоббируется экс-вице губернатором Соколовым, который был одним из инициаторов расширения зоны платной парковки.