Сертификацию российского вертолета остановили из-за иностранных деталей

Расширенная сертификация вертолета Ка-62 прекратилась из-за проблем с импортозамещением. В настоящее время в конструкции машины слишком много иностранных деталей, поставки которых больше не ведутся. Об этом на Вертолетном форуме заявил глава ведомства Александр Нерадько, пишут «Ведомости».

Сертификацию российского вертолета остановили из-за иностранных деталей
© Lenta.ru

По его словам, машина получила сертификат типа ограниченной годности еще в прошлом году, но работы приостановлены в силу известных обстоятельств. «Рассчитываем, что они будут продолжены в ближайшее время», — отметил глава Росавиации.

Позднее директор по продажам гражданской вертолетной техники холдинга «Вертолеты России» Игорь Паньшин пояснил, что Ка-62 на 60 процентов зависит от импорта — лопасти, материал, двигатели, авионика. Теперь, когда сотрудничество с поставщиками разорвано, надо пересматривать все, и смысла в дальнейшей сертификации текущего варианта нет.

По словам Паньшина, стендовые испытания обновленного Ка-62 предполагается завершить в 2024 году, а дополнительные сертификационные испытания и совместные государственные испытания — в 2025 году.

Вертолет Ка-62 разработан на основе военного вертолета Ка-60. Первый полет он совершил еще в 2017 году. Предполагалось, что к 2025 году он сможет занять не менее 20 процентов доли рынка вертолетов промежуточного класса.

Ранее сообщалось, что производитель самолета ТВС-2МС, современной модификации «кукурузника» Ан-2, не смог добиться выделения средств на замену в конструкции американских двигателя и винта. По мнению экспертов, даже если деньги на копирование американских деталей и их испытания найдутся, на работу придется потратить в лучшем случае несколько лет.