Войти в почту

Минцифры ожидает, что кабмин до конца года утвердит меры поддержки экспорта российского ПО

МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Дорожную карту по развитию экспорта отечественного программного обеспечения за рубеж объединения разработчиков российского ПО "Руссофт" до конца года могут утвердить в правительстве. Такой прогноз дал журналистам глава Минцифры Максут Шадаев в кулуарах форума инновационных финансовых технологий Finopolis 2022.

"К концу года. Я думаю, к концу года утвердить на правительстве", - сказал Шадаев, отвечая на соответствующий вопрос.

Он уточнил, что дорожная карта будет, скорее всего, утверждена правкомиссией по цифровому развитию, которую возглавляет вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.

Дорожную карту разработало объединение разработчиков ПО "Руссофт". Ранее президент организации Валентин Макаров сообщал, что документ отправят на рассмотрение в правительство РФ.

Макаров также говорил, что старт реализации мер поддержки экспорта российского ПО потребует не менее 600 млн рублей.

О дорожной карте

В сентябре 2022 года объединение разработчиков российского ПО "Руссофт" отправило в Минцифры дорожную карту по развитию экспорта отечественного программного обеспечения за рубеж, сообщил на Восточном экономическом форуме президент объединения Валентин Макаров. Среди проектов в рамках дорожной карты - создание экспертной группы из представителей IT-компаний с подтвержденным зарубежным опытом, создание каталога российских платформенных решений и создание базы местных системных интеграторов и дистрибьюторов.

В части налогов "Руссофт" предлагает разработать механизм зачета входящего НДС при экспорте российских IT-услуг по аналогии с экспортом товаров. Также предлагается рассмотреть введение оплаты с зарубежными заказчиками при экспорте ПО в криптовалюте.

Мероприятия предлагается провести и в части маркетинга российских IT-решений за рубежом. Среди них - грантовая поддержка с целью компенсации затрат на продвижение ПО на локальных зарубежных специализированных интернет-площадках в дружественных странах, через местные PR-агентства, а также через рассылки с помощью местных сервисов дистрибуции.