Царапины на сковородках оказались опасны для здоровья

Жители России постепенно переходят на тефлоновые сковородки. Оно и понятно — удобные в уходе и ничего не подгорает. Однако исследователи из Австралии выяснили, что такая посуда может быть опасна для жизни. Учёные призывают перед каждой готовкой внимательно осматривать тефлоновую сковороду и, если нашли на ней хоть одну царапину, сразу же отправлять в мусорное ведро или на переработку, ведь теперь посуда опасна для организма. Эксперимент показал, что из-за царапин в блюда могут попасть токсичные частицы микропластика. Как же это выяснили? Учёные использовали световые волны, которыми измеряли число мелких частиц, попадающих в приготовленную на повреждённой сковороде еду. В итоге в такой пище оказались миллионы липких и термостойких частиц — они нужны в изготовлении тефлонового покрытия. Речь идёт о политетрафторэтилене (PFTE), разновидности химического вещества PFAS. Старший научный сотрудник Университета Ньюкасл в Австралии Ченг Фанг рассказал, что исследователи обеспокоены PFAS, однако его ещё надо изучать. Поэтому пока ждём, что учёные выяснят об этом веществе. Сейчас же его лучше избегать и не провоцировать попадание PFAS в организм. В последние годы ученые связывают высокое содержание PFAS в организме человека с различными заболеваниями: онкологией, аутизмом и бесплодием. Если долго вдыхать это вещество, то вырастает риск рака почек, яичек, яичников, предстательной железы, щитовидной железы и костного мозга. Медицинский журналист Даниил Давыдов выдвинул другую теорию. По его словам, тефлон биологически инертен, то есть не вступает в химические реакции с другими соединениями в организме. Это значит, что материал не может навредить клеткам и тканям, даже если его проглотить. Давыдов призывает не бояться мельчайших кусочков тефлона, которые могут попасть в еду со сковородки. Эксперт отметил, что тефлон прочен, но не вечен. Если пользоваться сковородой каждый день, тефлоновое покрытие разрушается через 2–3 года, заявил он. Давыдов рекомендует менять сковородку после этого периода, иначе к ней начнёт пригорать еда. Ранее «Секрет» разбирался , как меньше тратить на тепло и электричество. К примеру, можно оптимально выбирать алюминиевые кастрюли и сковородки с плоским ровным дном, диаметр которого чуть больше диаметра конфорки. Благодаря этому посуда нагревается быстрее и не расходует электричество зря.

Царапины на сковородках оказались опасны для здоровья