Войти в почту

Центральный федеральный округ – лидер по количеству грузовиков в системе «Платон»

Государственная система «Платон» действует на всей территории России с 2015 года и предполагает взимание платы с грузовиков массой более 12 тонн за использование ими федеральных трасс. На сегодняшний день в системе более 747 тысяч логистических компаний и грузоперевозчиков зарегистрировали уже более 1,6 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн. Московская область и Москва занимают первые две строчки топ-10 регионов по регистрации грузоперевозчиков.

Центральный федеральный округ – лидер по количеству грузовиков в системе «Платон»
© Вести Подмосковья

Госсистема «Платон» обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и роста «прозрачности» рынка грузоперевозок. За счет средств, поступивших от «Платона» к сегодняшнему дню построено и отремонтировано более 130 мостов и 3,3 тысячи км дорог, включая расширение с двух до четырех полос 600 км федеральных дорог.

Один из знаковых объектов в Московской области, отремонтированных за счет собранных средств, - мост через Волгу в подмосковной Дубне. Путепровод является одним из крупнейших по объему строительства в России. Расстояние между его русловыми опорами, рассчитанное для сохранения полноценного судоходного движения, составляет 168 метров. Строительство масштабного сооружения получило федеральное финансирование, в том числе полмиллиарда рублей за счет средств от государственной системы «Платон».

В прошлом году, в том числе за счет средств, собранных «Платоном», в Московской области отремонтировали 277 км федеральных автодорог. По данным Росавтодора, наибольший объем дорожных работ пришелся на трассу М-2 «Крым», где обновили более 50 км. При этом на 13-километровом участке (с 95 по 108 км) выполнен капитальный ремонт, в ходе которого увеличили количество полос движения с двух до трех в каждую сторону, обновили систему водоотведения, установили локальные очистные сооружения, укрепили откосы дороги в районе Оки и установили наружное освещение. Теперь автодорога М-2 «Крым» в границах Московской области полностью освещена.

Помимо этого, с помощью устройства защитных слоев обновили 50 км федеральной автодороги М-8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе), 47 км - трассы М-9 «Балтия» (Новорижское шоссе) и 40 км - М-5 «Урал». Аналогичные работы выполнены на 15-километровом участке трассы А-103 от ЦКАД до Щелково и на участках автодорог А-106 Рублево-Успенское шоссе, А-109 Ильинское шоссе общей протяженностью 24 км, а также на 7-километровом участке М-4 «Дон» (Каширское шоссе). Указанная технология позволяет восстановить изношенное покрытие, устранить дефекты, улучшить качество сцепления, продлить срок службы конструктивных слоев дорожной одежды.

В текущем году слоями износа защитят более 60 км федеральных дорог Подмосковья. Речь идет об участках автодорог М-8 «Холмогоры», М-5 «Урал», А-104 Дмитровское шоссе и А-108 «Московское большое кольцо». Наибольший объем работ пришелся на трассу М-8 «Холмогоры» — 38 км. Также устройство слоев износа выполнили на 18-километровом участке М-5 «Урал» в районе Бронниц, четырех километрах Дмитровского шоссе в районе Сухарева и двух - автодороги А-108 «МБК» в Клину.

Сегодня к системе «Платон» подключились уже 747 тысячи российских и иностранных предпринимателей, которые зарегистрировали более 1,6 млн фур. Центральный федеральный округ — лидер по количеству зарегистрированных большегрузов в госсистеме «Платон».

По словам руководителя Центрального филиала «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) Сергея Давыдова, в целом на Центральный федеральный округ приходится треть всех транспортных средств российских перевозчиков (более 357 тысяч грузовиков).

«В пятерке лидеров по округу (помимо абсолютных лидеров по всей стране – Москвы и Московской области) – Воронежская область (21,8 тыс. грузовиков), Смоленская область (18,7 тыс.), Белгородская область (16,7 тыс.). Грузоперевозчики зарегистрировали более 12 тысяч транспортных средств в Брянской, Липецкой, Калужской, Рязанской областях», — пояснил Сергей Давыдов.

«Платон» — это не только отремонтированные мосты и дороги, но и накопленные государством «большие данные» для управления отраслью — от точного планирования ремонта загруженных дорог до оценки экономической активности в сложные экономически периоды. К примеру, недавно «Платон» оценил, насколько изменился грузопоток за первую половину 2022 года. По данным статистики, собираемой госсистемой, суммарный пробег большегрузных грузовиков весной и летом текущего года не только сохранился на уровне конца 2021 года, но и показал рост. «При этом трафик нерезидентов – иностранных перевозчиков — упал, одновременно вырос пробег российских компаний», — прокомментировал генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Данные, собираемые системой «Платон», и цифровые решения, в нее заложенные, позволяют выстроить целую систему потребительски и государственно ценных сервисов. Например, данные о трафике грузовиков, собираемые через «Платон», позволяют видеть объективную картину движения грузов и тем самым реальную экономическую ситуацию в регионе.

Как недавно отметил заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов, данные, которые есть в госсистемах, и которых с каждым днем становится все больше, должны работать не только в интересах государства, но и всей отрасли. Первыми сервисами, которые государство собирается создать с использование транспортных «больших данных» - «Цифровой профиль перевозчика» и «Рейтинге перевозчика». Первое решение предназначено для создания единого реестра цифровых профилей перевозчиков, как грузовых, так и пассажирских. Формирование на основе реестра «Рейтинга перевозчика» позволит, с одной стороны, выявить добросовестных игроков, а с другой – компании с низким уровнем оказания услуг и высокой аварийностью.