Войти в почту

Новости автомира: Названа дата премьеры кроссовера Mazda с роторным двигателем

Компания Mazda привезет на автосалон в Брюсселе гибридную версию кроссовера MX-30 с роторным двигателем. Односекционный агрегат будет работать в роли бортового генератора и подзаряжать тяговую батарею, тогда как колеса по-прежнему будет раскручивать электромотор. Такое решение позволит заметно увеличить дальность хода — этот показатель для нынешней MX-30 составляет 200 километров.

Mazda возвращает роторный двигатель
© Motor.ru

Кроссовер Mazda MX-30 с односекционным роторно-поршневым двигателем дебютирует на Брюссельском автосалоне в начале следующего года. Мотор Ванкеля тут будет работать как бортовой генератор для зарядки тяговой батареи. Это позволит существенно нарастить запас хода, который сейчас составляет всего-навсего 200 километров. Технология была анонсирована ещё в 2020-м применительно именно к MX-30.

«Ротор» из Хиросимы

Но использовать двигатель Ванкеля в качестве генератора компания начала гораздо раньше. Например, в 2007 году Mazda показала вторую версию минивэна Premacy Hydrogen RE Hybrid. В нём битопливный РПД (бензин/водород) вырабатывал ток для батареи, а колеса приводились электромотором. Аналогичную схему применили на прототипе Mazda2 RE в 2013-м. Основанный на Demio EV гибрид получил 38-сильный двигатель объем 0,33 литра и мог проехать в два раза больше исходника (380 км против 200).

А вот роторно-поршневые двигатели в качестве основных на «Маздах» уже вряд ли появятся. Последний двигатель Renesis для купе Mazda RX-8 выпустили 22 июня 2012 года, а Renesis II (он же 16X) засветился единожды на концепте Mazda Taiki аж 15 лет назад. Агрегат получил алюминиевый корпус, непосредственный впрыск и ряд других улучшений и должен был развивать около 300 лошадиных сил.

От любви до ненависти: машины с самым редким двигателем