Войти в почту

Новости автомира: дилеры объяснили, почему автомобили не будут дешеветь в 2023 году

Автомобильные дилеры, опрошенные "Российской газетой", рассказали о том, что будет происходить с российским рынком в 2023 году.

Дилеры спрогнозировали динамику цен на автомобильном рынке в 2023 году
© Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Так, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников уверен, что на сегодняшний день в сегменте новых автомобилей предпосылок для снижения цен в новом году не существует.

"Дефицит моделей зарубежных поставщиков наблюдается во всех марках, за исключением китайских брендов. По этой причине именно авто из КНР продолжают сохранять наиболее приемлемую стоимость, а некоторые даже дешевеют. Например, в сентябре текущего года на 2-5% сократилась стоимость моделей Haval F7 и F7x.
При этом ценообразование вторичного рынка демонстрирует положительную для покупателей динамику. В прошлом месяце средняя стоимость авто с пробегом стала меньше на 3% - примерно на 35 000 рублей - и это впервые за последние четыре месяца. Несмотря на это, средний чек на покупку подержанного авто в ноябре остается по-прежнему высоким - 1,22 млн рублей, что на 24% выше, чем в аналогичном месяце 2021 года.Поэтому колебания цен на вторичном рынке в 2023 году сейчас предсказать сложно - все будет зависеть от баланса спроса и предложения, ликвидности автомобилей, выставляемых на продажу, а также реальных доходов россиян. Помимо этого, вторичный рынок зависим от сегмента новых авто: если ассортимент официальных дилеров в 2023 году снова расширится, интерес к подержанным авто может сократиться", - отметил эксперт.

В пресс-службе ГК Автодом согласны с Решетниковым.

"В прошлом году в России было продано 1,7 млн автомобилей. Предположительно в этом году из-за дефицита авто объем отечественного рынка сократится до 600 тысяч единиц.По причине ограниченного предложения средняя стоимость нового автомобиля в России в текущем году увеличилась на 19% к 2021 году. Цены на некоторые зарубежные автомобили выросли более чем на 50%. Несмотря на то, что в настоящее время ситуация в некоторой степени стабилизировалась, предпосылок для снижения стоимости новых авто нет. С учетом сложившейся экономической ситуации в следующем году отечественный рынок новых автомобилей не сможет достичь объемов 2021 года, а значит, цены продолжат расти.
Официальным дилерам удалось наладить поставки зарубежных автомобилей. В первую очередь речь идет о маржинальных моделях премиум-сегмента. Если желаемого авто нет в наличии, то любая модель клиентам доставляется под заказ. При этом новая логистика, которую выстраивают дилеры, ведет также к росту цен. Параллельный импорт пока не обеспечивает отечественный рынок новыми автомобилями в необходимом количестве", - рассказали "РГ" в ГК Автодом.

В пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр также отмечают, что предпосылок для снижения цен на машины пока нет.

"В сложившихся условиях дефицита новых автомобилей, особенно американских, европейских и японских моделей, а также перебоев с поставками корейских авто, снижения цен в данном сегменте ждать не стоит. Во-первых, в этом году определенно не будет предновогодних распродаж. У нас, например, в наличии не более 30 экземпляров наиболее востребованных автомобилей массового сегмента. При этом параллельный импорт пока не достиг тех объемов, которые способны удовлетворить потребительский спрос.К концу 2022 года общий объем продаж автомобилей может снизиться на 35%-70% в зависимости от геополитической ситуации и действий зарубежных производителей в отношении российского авторынка. Также на спрос будет влиять и стоимость новых автомобилей - за девять месяцев 2022 года она увеличилась на 19% и составила в среднем 2,29 млн рублей. При этом снижение ключевой ставки по кредитам до 7,5% и действие программ господдержки могут стать стимулом для приобретения автомобиля, если они будут в наличии у дилеров", - рассказали в ГК АвтоСпецЦентр.