Штрафы вынесены «за рамки»: долгожданное решение для владельцев большегрузов
Ответственность владельцев большегрузного транспорта изменится. Госдума приняла в первом чтении соответствующие поправки в КоАП, сообщает KONKURENT.RU.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина в своем Телеграм-канале поясняет:
«Наш коллега Павел Солодкий из Нижнего Новгорода посвятил этой проблематике последние несколько лет. Именно Нижегородская область стала пилотным регионом, где в 2017 году начали устанавливать «рамки» – автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК). И в первый же год их работы бизнесу было выставлено более 1 млрд рублей штрафов. Отклонение на несколько сантиметров от габаритов из-за раздувающегося от ветра тента, перевес по нагрузке на ось, а не по общей массе, который случался, если грузовик перевозил жидкий груз и притормаживал перед рамкой – все это приводило к штрафам по несколько сотен тысяч рублей. А после проезда нескольких рамок они еще и умножались».
Шемилина поясняет, что совместно с прокуратурой началась оценка работы рамок.
«Выяснилось, что если транспорт проезжал через рамку со скоростью менее 20 км/ч, то система его вообще не распознавала. Нарушители пользовались именно этой лазейкой, а добросовестные перевозчики попадали на штрафы по нелепым причинам, указанным выше», – говорит омбудсмен.
Ситуация, с ее слов, начала меняться постепенно, с 2019 года, когда Солодкий вошел в рабочие группы в Минтрансе и при правительстве России.
«Нам удалось добиться, чтобы рамки в обязательном порядке оснащались табло, на котором отображался перевес. Если табло не работало, накладывать штрафы стало запрещено», – пишет Шемилина, отмечая, что на сегодняшний день скоординирована работа о всеми общественными объединениями перевозчиков: «Получился своего рода штаб. Аккумулируем все положительные судебные практики предпринимателей по оспариванию штрафов, транслируем их в регионы».
Как заявляет Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае, важно, что сегодня появится серьезная поддержка со стороны закона.
«Мы в самом начале пути предлагали допустить определенное отклонение по замерам и не штрафовать за незначительные превышения. И у судов будет меньше работы, и перевозчикам гораздо легче», – пишет в своем канале омбудсмен.