32 новых автобуса в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» прибыли в Нижний Новгород
32 новых автобуса в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» прибыли в Нижний Новгород. Об этом сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. «За последние годы в рамках национального проекта „Безопасные качественные дороги“ было проведено серьезное обновление автобусного парка Нижнего Новгорода. Всего же за последние пять лет в Нижний вместе с этой партией уже пришло более 630 новых автобусов. Это не только вносит свой вклад в развитие системы общественного транспорта, но и меняет облик города. Мы также ведем большую работу по модернизации системы электротранспорта, идет строительство новых станций метро. Все это способно качественно улучшить ситуацию с работой общественного транспорта во всей нижегородской агломерации», — отметил Глеб Никитин. 32 новых автобуса большого класса ЛиАЗ-529267 передано перевозчику «Нижегородпассажиравтотранс». Автобусы работают на газовом топливе. Губернатор Нижегородской области подчеркнул, что одним из важнейших направлений работы также является улучшение условий труда для водителей «Нижегородпассажиравтотранса». «Уже говорил в рамках прямой линии, что не хватает водителей. НПАТ улучшает условия: к декабрю рост зарплаты составит в среднем 30 процентов, иногородним предоставим общежитие, меняем загрузку водителей с акцентом на часы пик. Решаем проблему системно», — сказал Глеб Никитин. Поставила автобусы «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). По ее сообщению, всего в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году компания передаст 310 новых современных и экологичных автобусов в челябинскую, астраханскую, нижегородскую, пермскую, сочинскую, курскую и улан-удэнскую агломерации, 23 троллейбуса — в новосибирскую и брянскую агломерации. Кроме того, ГТЛК досрочно законтрактовала поставку 31 автобуса в Пермь по планам нацпроекта на 2023 год. По прогнозам экспертов, в 2022 году объем закупок автобусов большого класса в России составит около 3 тыс. единиц. При этом для снижения среднего возраста российского парка автобусов большого класса до 10 лет на горизонте 2032 года рынок должен составлять порядка 10 тыс. машин ежегодно. «Льготные программы являются катализаторами платежеспособного спроса на пассажирский транспорт и обеспечивают российское автомобилестроение серийным заказом. Мы видим большую потребность регионов в модернизации парков городского транспорта и считаем целесообразным продление программы по обновлению техники с использованием доказавшего свою эффективность механизма лизинга ГТЛК в рамках БКД за горизонтом 2025 года», — сказал генеральный директор компании Евгений Дитрих.