Войти в почту

От розетки до розетки: обозреватель «МИРа» протестировал российский электромобиль Evolute

Не так давно появились электрокары отечественного производства. Электромобиль бренда «Эволют» (Evolute) уже активно продается. Обозреватель телеканала «МИР 24» Дмитрий Барбаш провел собственный тест-драйв.

От розетки до розетки: обозреватель «МИРа» протестировал российский электромобиль Evolute
© Мир24

Разобраться в управлении помогает сотрудник «Эволюта» Николай. На первый взгляд машина как машина. Но с нюансами. «Многие любят наблюдать, как машина экономит энергию. Можно наблюдать в реальном времени за батареей. Она будет уменьшаться или увеличиваться», – объяснил менеджер автопарка Evolute Николай Катков.

- Да, есть ЕSP, торможение, подруливание, есть все современные опции.

Под капотом три контура антифриза. Вместо двигателя внутреннего сгорания – электроника. Батарея под салоном автомобиля, что придает электрокару больше устойчивости. Посмотрим, как автомобиль себя ведет в городе и на трассе. Выхлопной трубы нет, зато есть другой аксессуар, это кабель для зарядки. На спидометре запас хода 326 километров. За бортом – минус 6, по ощущениям все минус 12.

По габаритам машину можно сравнить с Nissan Qashqai и Skoda Karoq. По факту – адаптация китайской марки «Дунфэн» с липецкой пропиской. «Эволют» собирают на заводе «Моторинвест». Выпускается в единственной комплектации. Мультимедиа сенсорная.

Первые впечатления положительные. Тихо в машине, слышен только шелест резины. Есть электроусилитель руля, дисковые тормоза, электронный стояночный тормоз с функцией Auto Hold. Независимая подвеска спереди, сзади торсионная балка. Пристегиваться нужно не только на передних сиденьях. Вообще в машине пристегиваться надо, и здесь пристегнуться нужно и сзади, иначе машина будет «ругаться».

Панорамная крыша, парктроники, системы помощи при экстренном торможении и предупреждения о фронтальном столкновении. Уже встроенный видеорегистратор и камеры кругового обзора.

В небольшой пробке посмотрим, как работает камера 360. Вид спереди, вид сзади. Круиз-контроль и климат-контроль, датчик дождя, электропривод и подогрев передних сидений. Но необогреваемый руль. На выбор три режима езды: Eco, Normal и Sport. Посмотрим, как машина себя поведет в режиме «Спорт», как будет набирать скорость. В этой машине для любителей погонять предусмотрено ограничение, машина сама подскажет.

У владельцев электрокаров есть ряд преимуществ. Не надо платить транспортный налог. В Москве и ряде городов еще и за парковку. Бесплатным планируют сделать и проезд по платным трассам.

«Автомобиль конструктивно проще. Будет реже ломаться. Это те выгоды, которые человек может получить с ходу. Есть определенный набор преференций со стороны государства. Такие, как субсидии, на данный момент это 925 тысяч, но не более 35% стоимости автомобиля», – рассказал директор департамента дистрибьюции и развития дилерской сети Evolute Алексей Ледков. У электрокроссовера передний привод, 163-сильный электромотор и батарея емкостью 53 кВт/ч. Запас хода без подзарядки более 400 километров. Примерно столько уже и проехал Андрей. Электрокар он купил как вторую машину.

«Хотелось иметь недорогой в обслуживании автомобиль. Очень удобно пользоваться рекуперацией. Убираешь ногу с газа, и она притормаживает. Сама себя заряжает и экономишь колодки», – отметил Андрей Геннель.

Главный вопрос, где найти электрозаправку. В Москве сейчас 174 медленных станции. Зарядка может занять несколько часов. И 24 быстрых – подзарядить электрокар можно минут за 40. Но такой способ быстрее изнашивает батарею. Есть вариант и от обычной розетки 220 вольт. Например, на даче.

«Я приехал, поставил на зарядку. У меня нет такого, что я быстро уехал. Это день, два, три. В зависимости от заряда аккумулятора часов за семь-восемь можно зарядить», – рассказал Андрей.

По всей России всего 3600 станций медленной зарядки и 700 быстрой. В основном в крупных городах. В российской столице заправить электрокар можно и бесплатно, и за деньги. Но все равно электробак обойдется дешевле бензинового.

«В среднем быстрая зарядка вам обойдется рублей в 650-700, зависит от оператора. Приехали домой, оставили автомобиль на зарядку, включили в розетку. Зарядка автомобиля обойдется в 270 рублей», – пояснил Алексей Ледков.

Пока электрокар – городской житель, и его трудно представить в провинциальном городе. Тем более, в деревне. Сейчас электромобиль на обычной заправке смотрится немного странно. Тем более зарядных станций на трассе немного. На расход влияет стиль езды – после 100 километров в час он больше – и работающая печка. Зимой батарея разряжается чуть быстрее. Если энергия на нуле, поможет только эвакуатор. На трос электрокар брать нельзя. По возвращении оценим расход заряда. Когда мы стартовали, запас хода был 326 километров. Осталось 163. Мы проехали 79 километров. Как происходит зарядка автомобиля? Открываем привычный всем лючок. На зарядной станции есть три разъема: китайский, европейский медленный и европейский быстрый.

В дилерских центрах такой электромобиль стоит 3 млн 490 тысяч рублей. С программой господдержки он обойдется в 2 млн 565 тысяч. Примерная цена «электромосквича», к примеру, составит 2 млн 200 тысяч рублей. «Теслу», о которой много говорят, но в Россию официально не поставляют, можно приобрести за 5 млн 180 тысяч рублей.