Войти в почту

Власти Амурской области предложили способ ускорить восстановление дорог после паводков

Правительство Амурской области предложило внести изменения в постановление Правительства РФ о софинансировании из федерального бюджета мероприятий по восстановлению автодорог, пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации. С таким предложением выступил Приамурский губернатор Василий Орлов 6 декабря на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете Федерации.

Власти Амурской области предложили способ ускорить восстановление дорог после паводков
© Парламентская газета

Ситуация на дорогах дальневосточного региона усугубляется изменениями гидрометеорологической обстановки, которые ежегодно заставляют вводить режим ЧС. Паводки разрушают региональные дороги и мосты.

«Паводки имеют место быть, спрогнозировать их сложно, каждый год у нас различные метеорологические рекорды устанавливают. Нет специалиста, который может сказать, какие контрпаводковые мероприятия нужно проводить, — сказал Орлов. — Методика, по которой выделяются федеральные средства на восстановление дорог, предусматривает восстановление до состояния, предшествовавшего ЧС. Мы понимаем, что каждый год в одном и том же месте перемывает, но положить там водопропускную трубу в систему мы не можем. Это системная ошибка».

Министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин уточнил, что с 2018 по 2020 год подтвержденный ущерб транспортной системе составляет 4,9 миллиарда рублей, в 2022 году — 880 миллионов.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1488 цели межбюджетных трансфертов ограничены восстановлением дорог «до состояния, обеспечивающего безопасный проезд по ним, и том числе восстановление их по временной схеме». По мнению Зеленина, методика расчета ущерба и определения размера трансфертов отсутствует в документе, что приводит к его субъективной оценке. Средства из федерального бюджета, как правило, поступают на следующий год после чрезвычайной ситуации, дороги стоят год в разрушенном состоянии.

«Предлагаем использовать методику Минстроя и Минсельхоза, когда поступающие федеральные средства можно направлять в конце года на компенсацию затрат из регионального бюджета, — сказал министр. — Это позволит оперативно восстанавливать инфраструктуру и доводить ее до эксплуатационного состояния, позволяющего пережить последующие паводки».

Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов сказал, что для решения этого вопроса необходимо до конца 2022 года внести все предложения по улучшению транспортной инфраструктуры региона и усиленно продвигать соответствующее постановление.