Войти в почту

"Открытие Авто": большинство автовладельцев ПФО готовы платить за проезд по платной трассе не более 500 рублей

Более половины отечественных автолюбителей пользуются платными трассами, однако частота использования пока еще низкая. 27% автовладельцев Приволжья (меньше среднего показателя по РФ) ездят по платным дорогам несколько раз в год, 3% — раз в месяц, 4% — несколько раз в месяц, 3% — несколько раз в неделю и никто из опрошенных не пользуется ежедневно.

Одновременно велик процент тех (63%), кто в принципе не ездит по платным трассам. В Сибири эта доля достигает 76%, на Дальнем Востоке 75%, тогда как в Москве и Московской области не пользуются платными дорогами всего 18%, а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 16% опрошенных. Чаще других ожидаемо используют скоростные диаметры молодые автолюбители в возрасте 18-25 лет (70% опрошенных) и мужчины (55% опрошенных), реже всего — водители старше 55 лет (45%) и женщины (52%).

46% из 100% считают, что в ПФО достаточно скоростных трасс. Чаще всего за достаточность голосовали в Москве и Московской области (65%), а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (62%). Реже других- на Дальнем Востоке (25%) и в Сибири (35%). Мужчины отмечают нехватку скоростных трасс несколько чаще, чем женщины (54% против 48%).

85% опрошенных в регионе не согласны с предложением об увеличении предельной стоимости проезда по платным трассам для легковых автомобилей с 3 руб. до 5-8 руб. за один километр. Они считают, что стоимость проезда и так высокая. 15% согласны на повышение стоимости проезда в случае, если платных трасс станет больше. Наиболее популярна эта идея на Дальнем Востоке (21%), тогда как в Центральном федеральном округе у нее лишь 9% сторонников. Повышение стоимости проезда по платным трассам для легковушек поддерживают 23% автолюбителей в возрасте 18-25 лет и лишь 10% среди тех, кому 56 лет и больше.

Среди основных преимуществ платных трасс (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа) респонденты чаще всего называли высокое качество таких дорог (49% в ПФО), более высокую скорость передвижения (32%), малое количество транспорта (38%), отсутствие светофоров (31%), лучшую пропускную способность дорог (29%) и продуманную организацию движения (22%).

Важно отметить, что стоимость проезда по платным трассам является решающим критерием для автомобилистов при выборе маршрута. 82% респондентов не готовы тратить за разовый проезд по платной трассе более 500 рублей (даже в Московском регионе, где эта доля самая низкая, за этот наиболее приемлемый ценовой диапазон проголосовали 77%). Еще 13% опрошенных могут "раскошелиться" максимум на 1000 рублей. 2% согласны платить за однократный проезд до 2000 рублей, 1% — до 5 000. И наконец, 2% автовладельцев заявили, что любят комфорт в поездке и потому готовы заплатить любую сумму за проезд по платной дороге: более щедрыми оказались женщины, чем мужчины (3% против 1%), и водители в категориях от 18 до 40 лет (3%).

Интересно, что по результатам опроса 2020 года автовладельцы были готовы платить больше за проезд по платным трассам. Стоимость проезда до 500 рублей казалось комфортной для 70% опрошенных, до 1000 рублей — для 6%. При этом до 2000 и выше готовы потратить 20% и 4% соответственно при условии, что такая поездка будет комфортнее, чем по обычным дорогам.

"Правительство России продолжает реализовать амбициозные планы по расширению количества платных трасс. С одной стороны, это позволяет улучшить транспортное сообщение между городами, с другой, как показывает опрос, водители все-таки обеспокоены стоимостью проезда, что может стать сдерживающим фактором для роста спроса на использование платных дорог, — отметил лидер трайба Автофинанс "Открытие Авто" Денис Сорокин.

*Опрос проводился 26 ноября — 1 декабря среди 1520 автовладельцев в возрасте 18-65 лет по репрезентативной выборке во всех регионах России.

Банк "Открытие" входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. "Открытие" развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании "Росгосстрах" и "Росгосстрах Жизнь", "Открытие Инвестиции" (бренд, включающий продукты брокерской компании и УК "Открытие"), "НПФ Открытие", ООО "Открытие Факторинг" и др. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА ("АА (RU)"). "Открытие Авто" — блок автобизнеса в банке "Открытие". Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к "ФК Открытие" 1 мая 2022 года. Входит в топ-3 ключевых игроков рынка автокредитования. Среди клиентов банка — 5 из 10 ведущих российских автодилеров, а также пул автопроизводителей, выпускающих более 65% всех новых HCV и LCV в РФ. Партнерская сеть превышает 4 тысячи автосалонов по всей России.