Час ожидания и сломанные ноги: чем грозит петербуржцам поездка в новых «лазурных» автобусах
Комитет по транспорту сообщает о прибытии новой партии низкопольных автобусов большого класса вместимости. Речь идет о 33-х единицах техники для ГУП «Пассажиравтотранс», которые в ближайшее время выйдут на востребованное направление от Колпина до ближайших станций метро.
В Комтрансе отметили, что «комфортабельный салон полностью доступен для маломобильных граждан», однако петербуржцы не согласны с заявлениями чиновников. В комментарии к новости в официальной группе комитета во «ВКонтакте», пассажиры общественного транспорта рассказали о реальном положении дел.
Так, горожане сообщили о бесполезности заявленной «низкопольности» в условиях эффективной отсутствия очистки дорог от снега и льда. Автобусы физически не могут подъехать к заваленным снегом остановкам и вынуждены останавливаться на удалении от них. В результате пассажиры, в том числе – инвалиды и пожилые люди, вынуждены заходить в салон с проезжей части. А отсутствие снегоуборки на самих остановках и в пешеходных зонах провоцирует людей передвигаться по дорожному полотну, подвергая себя опасности.
Отдельно отмечена системная проблема, серьезно ухудшающая качество жизни горожан – новые «лазурные» автобусы не справляются с имеющимся пассажиропотоком. Время ожидания маршрута может доходить до часа. В это время на остановках скапливаются огромные очереди, а в салонах образуется давка.
«После отмены маршруток дорога домой/на работу превратилась просто в ад. И ладно отменили маршрутки, автобусы катастрофически не справляются и остановок нормальных нет», — делятся петербуржцы.
Претензии возникают у пассажиров и к качеству перевозки в новых «лазурных» автобусах. Нередки случаи неаккуратной манеры вождения водителями, которая приводит к травмам пассажиров.
«Никогда больше не переступлю порог этого стильного автобуса, водитель виртуоз так умудрился затормозить... Что ножки я переломала и больше ходить вряд ли придется», — сообщает одна из пострадавших в комментариях.
Горожане призывают провести уголовное расследование по итогам провальной транспортной реформы, стартовавшей в апреле текущего года, и наказать виновных в Смольном.
«Хотелось бы публичного уголовного расследования по итогам транспортной недореформы, которое затронуло бы все без исключения, властные структуры города!», — потребовали они.
Ранее в СМИ отметили, что команда губернатора Беглова в Смольном не учла географические и погодные особенности Петербурга при закупке новых автобусов в рамках новой модели транспортного обслуживания (транспортной реформы).