Новости автомира: электрокар JAC провалил краш-тест. Его оценка – ноль звезд

JAC E10x показал, возможно, худший результат по итогам краш-тестов, которые проводила независимая организация LatinNCAP. Компактному электрокару не удалось заработать ни одной звезды: безопасность водителя и взрослых пассажиров оценили на ноль баллов из 100 возможных, а испытания системы курсовой устойчивости и вовсе пришлось прервать из-за чрезмерного износа шин. Но что еще хуже, после ДТП электрокар не отключает питание автоматически, что может привести к взрыву.

Ноль звезд: электрокар JAC провалил краш-тест
© motor.ru

JAC, китайская марка, благодаря которой в России возродили «Москвич», раскритиковали за провальные результаты краш-теста электрического хэтчбека E10x. На российском рынке эта модель не представлена, хотя в начале года КамАЗ привез в страну опытный образец такого сити-кара – это породило слухи о лицензионной сборке «батарейного» JAC под брендом КамАЗ.

3,65-метровый электрокар, разработанный JAC в кооперации с Volkswagen, дебютировал в 2020 году. Модель представлена с несколькими видами тяговых батарей емкостью от 15 до 31,4 киловатт-часа и единственным электромотором на передней оси, который, в зависимости от версии, развивает 41 или 61 лошадиную силу. У базового E10x всего одна подушка безопасности, а за вторую, как и за систему курсовой устойчивости, придется доплатить. В Китае модель стоит 39,9 тысячи юаней, то есть чуть больше 360 тысяч рублей по нынешнему курсу.

Как похорошел «Москвич»

Дебютировал кроссовер JAC, который может стать флагманом «Москвича»

Раскрыта возможная стоимость нового «Москвича»

JAC E10x продается не только в Китае, но и в странах Латинской Америки, так что проверкой безопасности модели занялась местная организация LatinNCAP. Электрокар поучаствовал в аварии с фронтальным и боковым столкновениями: защиту водителя и взрослых пассажиров оценили в ноль баллов, защиту пассажиров-детей – в 6,34 балла, защиту пешехода – в 20,25 балла, а работу электронных систем – в 6,98 балла. Этого не хватило даже на одну звезду из пяти возможных. Эксперты пришли к выводу, что E10x опасен для всех, находящихся в салоне.

Стоит отметить, что NCAP не первый раз присуждает ноль звезд – ранее провальный результат продемонстрировал электрический Renault Zoe. После этого французский автопроизводитель пообещали принять меры и выпустил Zoe с расширенным список базовых систем безопасности.

Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран