Войти в почту

Будут недовольные — дайте большой автобус: калининградцы и эксперты — о новой схеме оплаты проезда в маршрутках

В Калининграде с нового года оплачивать проезд в маршрутке нужно будет при входе. Поддерживают ли идею калининградцы и что думают эксперты, разбирался «Клопс».

Будут недовольные — дайте большой автобус: калининградцы и эксперты — о новой схеме оплаты проезда в маршрутках
© Клопс.Ru

За новую систему

Наш читатель Михаил уверен, что станет проще: люди заранее приготовят деньги, будут садиться быстрее.

«Хоть толпа образовываться при выходе из маршрутки не будет. В автобусах, у которых нет кондукторов, мы же не видим никаких давок или драк», — отмечает Михаил.

Против новшества

Новая система спровоцирует давку при посадке, считает Инга. Люди начнут конфликтовать.

«Все будут толпиться на морозе и толкаться, а то и драться на входе: вспомните «Ласточки». Летом, весной и осенью у нас часто идут дожди, а значит, мы будем стоять на улице, ждать и мокнуть», — говорит калининградка.

Калининградец Кирилл уверен: неудобства останутся: «С непривычки будут недовольны пассажиры, что толпятся на входе. Водителям больше стресса, когда нужно будет орать на тех, кто зашёл и не заплатил».

А как нужно?

Перевозчики введение новой схемы объясняют просто — стало много «зайцев». Если рассчитываться при входе, то прокатиться бесплатно не получится.

«Большинство действующих во многих городах и странах правил предписывают платить за проезд сразу после посадки», — говорит транспортный инженер, профессор МАДИ Михаил Якимов.

По мнению эксперта, если пассажирам будет неудобно, стоит на этом маршруте пустить большой автобус.

Новая схема хоть и законна, но приведёт к увеличению времени в пути, считает руководитель общероссийского общества защиты прав пассажиров Илья Зотов.

«Лучшее решение: установить на входе терминалы для самостоятельной оплаты проезда. Это комфортно. Нынешнее решение повлияет на скорость: пассажиры будут тратить больше времени, так как сейчас зачастую оплата производится в пути, на светофорах. Особенно это неэффективно в тех случаях, когда водителю нужно сдавать сдачу», — говорит Зотов.

Как перевозчики планируют организовать работу, читайте в материале «Клопс».