В России стартовали испытания беспилотного грузовика КамАЗ, пишет ТАСС. Их проводит Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) на своих промышленных площадках: КамАЗ-43118 ездит по маршруту перевозки огнеупоров со складов на строительную площадку. Для ориентации 10-тонный грузовик использует датчики, камеры, радары и данные навигационной системы, но пока автоматику контролирует человек-оператор, постоянно находящийся в салоне.
Тестируемый беспилотник — это стандартный КамАЗ-43118 с необходимым оборудованием, который может работать как в обычном, так и в автономном режиме. Отмечается, что такие грузовики смогут работать в особо тяжелых условиях, на долгих маршрутах и в ночные смены, а освободившихся людей можно будет перенаправить на решение более безопасных и творческих задач.
В арсенале автономного КамАЗа числятся система ограничения скорости и адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания дорожных знаков. Он умеет проезжать перекрестки и считывает запрещающий сигнал светофора на железнодорожных переездах, а также имеет особый алгоритм действий на случай гололеда.
«Торос Вахта», «Чистогор» и «Челнок»: КамАЗ регистрирует новые названия
КамАЗ построил испытательный полигон за миллиард рублей
Беспилотный самосвал КамАЗа: новые подробности и фотографии
Летом следующего года КамАЗ планирует выпустить пять автономных грузовиков на трассу М-11 «Нева», где уже введен экспериментальный правовой режим для таких испытаний. В 2024-м их число увеличится до 50 штук. Если все пойдет по плану, беспилотники увеличат скорость грузоперевозок на трессе на четверть, снизив стоимость более чем на 10 процентов.