Войти в почту

​Власти Екатеринбурга поставили на паузу все громкие концессии

Администрация Екатеринбурга приостановила работу по громким городским концессиям. Сейчас мэрия не включает «Гортранс», «Водоканал» и платные парковки в объекты, по которым планируется заключать концессии. Об этом корреспонденту УралПолит.Ru рассказал начальник департамента экономики горадминистрации Алексей Прядеин.«Решение о заключении концессионного соглашения в отношении имущества ЕМУП «Гортранс» администрацией города Екатеринбурга не принималось. В предусмотренные законодательством о концессионных соглашениях перечни объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений, концедентом по которым выступит муниципальное образование «город Екатеринбург», <...> включена трамвайная линия в Академический район», – говорится в сообщении.Кроме этого, частая концессионная инициатива в отношении имущества «Гортранса» также не поступала в администрацию города. Тоже самое сообщили про «Водоканал» и платные парковки. Их не включали в перечень планируемых концессий и частные инициативы в отношении них не поступали.Напомним, весной этого года городские власти сообщили, что концессия по «Гортрансу» приостановлена, так как потенциальные инвесторы взяли паузу. Ранее сообщалось, что среди потенциальных концессионеров на гортранспорт Екатеринбурга были группа «Синара», «Уралтрансмаш» («Ростех») и «Трансмашхолдинг» (УГМК). Заявлялось, что концессия будет заключена в 2021 году. Предполагаемый объем инвестиций составлял около 240 млн рублей. Она коснется только трамваев и троллейбусов. Такое решение связано с острой необходимостью обновления существующего подвижного состава.В прошлом году сообщалось, что в Екатеринбурге началась подготовка передачи «Водоканала» в концессию. На прибыльный МУП претендовали несколько федеральных игроков. Топ-менеджеры, аффилированные с бизнесменом Виталием Кочетковым, были отстранены от управления. В качестве наиболее вероятных концессионеров издание «Октагон» называл компанию «Региональные объединенные системы водоканал», львиная доля которой принадлежит Михаилу Фридману, Герману Хану и Алексею Кузьмичеву – владельцам «Альфа-Групп». Кроме того, вторым вероятным претендентом является группа компаний «Ростех». Именно «Ростех» владеет водоканалом в городе Тольятти.Предметный разговор о передаче платных парковок частному инвестору начался с конца 2020 года. Тогда предполагалось, что бизнес взял бы на себя обновление их инфраструктуры (установку новых паркоматов, видеокамер, обновление программного обеспечения для сбора платежей, модернизацию существующих центров обработки информации), а взамен получил бы возможность оставлять себе от 60 до 80% платежей. Объем рынка оценивался в 270 миллионов рублей в год. Среди вероятных инвесторов назывались «УГМК-Телеком» и основатель оператора сотовой связи «Мотив», бизнесмен Виталий Кочетков.

​Власти Екатеринбурга поставили на паузу все громкие концессии
© УралПолит.Ru