Войти в почту

Трамвайные итоги. Жизнь «Корсаров» на калининградских путях

Одной из горячих тем 2022 года стали трамваи. Это и «Корсары», 10 составов которых привезли в Калининград в начале года, и новый-старый маршрут «тройка», который запустили в декабре. Чем своих пассажиров удивлял «Корсар», и что успел за год пережить современный трамвай, расскажем тут. «Маршруты будут ходить, начиная с сегодняшнего дня. Всё получили мы сейчас 10. Готовим их, будем пускать» 1 февраля. «Корсары» в действии проверяют главы региона и администрации. Экскурсионная поездка должна была закончиться на площади Василевского, но, вероятно, под впечатлением от нового вагона, Антон Алиханов и Елена Дятлова решили прокатиться по всему маршруту. И есть ряд причин, почему из «Корсаров» не хочется выходить. На первый взгляд кажется, что трамвай не едет, а плывёт. А его футуристический дизайн заставляет обратить на себя внимание. «Я только залезла, ещё не освоилась. Хороший, красивый. Вот первую остановку еду, нравится, удобно» «Я заметила, что в желтом трамвае меньше посадочных мест, чем здесь. Здесь больше посадочных мест» «Мне понравилась зарядка. Это очень важно. Например, не успел зарядить, едешь куда-нибудь в школу или на учёбу, очень удобно. Мне понравились сидения, они мягче чем в других» Такой комфорт понравился и пассажирам, и тем, для кого трамвай – место работы. «Спокойно, тихо, хорошо. Идёт мягко, едешь с комфортом, чувствуешь себя человеком» Водителю тоже повезло. Кабина управления «Корсара» кардинально отличается от той, что в старых трамваях. Осталось лишь разобраться в новых технологиях. «Вот в этих пяти экранах сосредоточена вся система управления трамваев. Если раньше были большие электро-шкафы с оборудованием, то сегодня это сосредоточено в пяти мониторах. Сама система помогает водителю» Цена одного трамвая - почти 170 миллионов рублей. В регион привезли 16 таких вагонов. И на тот момент во всей стране они были только в нашем городе. Но не прошло и полугода, как один из вагонов нового «Корсара» уже стал не очень новым. На улице Дзержинского в него успел въехать внедорожник. Тогда в аварии никто не пострадал. Только нервы автомобилистов, которые попали в солидную пробку. Это не единственные превратности судьбы современного трамвая. В августе впервые за 15 лет на проспекте Мира власти решили запустить состав по третьему маршруту. Но по множеству причин постоянно переносили это событие. И «третий» всё же пошел по старому-новому пути только в декабре. «Случайно увидел. Я пришел на остановку, чтобы на автобусе уехать. И увидел, что идет в нужную мне сторону, и решил заскочить, посмотреть. Мы услышали звоночек, подумали, что нам показалось. Оказалось, что это правда трамвай. Сказочные. Мне кажется, что это прямо отличный новогодний подарок. Для меня это прямо из детства. Я как раз так и ездила» От Центрального парка через площадь Победы и улицу Черняховского трамвай идёт на улицу Октябрьскую. Свое преимущество на дороге приходилось отстаивать. «Вообще кошмар. Вон она, грузовая машина поехала с номером. Так и идёт по нашей линии. Постоянно мы на нервах вот из-за этого» Из-за нового маршрута пришлось даже изменить порядок движения на Ленинского проспекте от Южного вокзала до Дома искусств. Дело в том, что трамвай здесь идет навстречу транспортному потоку. Поэтому для безопасности ему выделили отдельную полосу. Это изменение, кстати, стало одной из причин недовольства автомобилистов. И не только оно. Своим раздражением «анти-трамвайщики» делись в социальных сетях. «Провалиться вам с вашим трамваем в тартарары, всю дорогу перехреначили, к чёртовой матери, ничерта не умеете делать. Ездит он пустой, пробки создаёт на проспекте Мира…» «Трамвай, конечно, хорошо, но не ценой сужения участка Ленинского в два раза. Одну полосу трамваю нельзя отдать было. Ограничив её или просто приоритет ей установить. Или вообще рельсы убрать с проезжей части…» «Мешает автомобилистам. Пробки в час пик» Претензии были и у вагоновожатых к автомобилистам. Например, выезд с кольца у Центрального парка, где водители по старой привычке ставят машины прямо на рельсы. А кондукторам и вовсе приходилось выходить и просить нарушителей убрать машину. Впрочем, в худшем для водителя случае, рельсы освободил бы эвакуатор. «В пункте 12.4 правил дорожного движения указано, что парковка на трамвайных путях запрещается в случае, если это препятствует движению данного вида транспорта. Административная ответственность за данное нарушение прописано в ст.12.19 КоАП и влечёт наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей», - объяснила инспектор отделения пропаганды УГИБДД по Калининградской области - Екатерина Краснова Весь маршрут №3 от кольца до кольца теперь занимает 50 минут. На линии одновременно курсируют 8 трамваев. Интервал между каждым из них - 17 минут. Если, конечно, кто-нибудь по привычке вновь не решит припарковаться на рельсах.