Войти в почту

Владельцы электрокаров вышли на протест против скидок на Tesla в Китае

Владельцы американских электрокаров в Китае протестуют против неожиданного снижения цен на популярные модели Tesla Model 3 и Model Y. В пятницу, 6 января, компания резко понизила на них цену на 13-24%, даже ниже сентябрьских уровней. Все выходные владельцы Tesla массово собирались в офисах и распределительных центрах Tesla в разных городах Китая и требовали скидок и возврата денег, как они считают, переплаченных за их авто. По словам одного из протестующих, полиция организовала их встречу с представителями Tesla и те пообещали дать ответ о компенсациях до 10 января. Рассказывает российский журналист, работающий в Китае, Константин Щепин:

Владельцы электрокаров вышли на протест против скидок на Tesla в Китае
© BFM.RU

Константин Щепин российский журналист, работающий в Китае «В последнее время пошла практика падения цен, она пошла от рынка жилья, когда постоянно снижаются цены на жилье, и покупатели жилья гневаются, когда сегодня покупаете квадратный метр за 10 тысяч долларов, а завтра это стоит 8 тысяч долларов. Понятное дело, что они негодуют. Такая психология перекинулась на электромобили. Это произошло потому, что с начала этого года отменены государственные дотации на покупку электромобилей. До начала 2023 года государство возмещало потребителям определенные расходы на покупку всех автомобилей на новых источниках энергии, как это было написано в распоряжении Госсовета КНР. Прежде всего это электромобили. После того как с 1 января эти дотации были отменены, сейчас понятно, что все производители электромобилей в Китае роняют свои цены для того, чтобы покупали именно у них. И пошло такое. Я не думаю, что Tesla будет что-то там доплачивать, потому что это такая хитрая китайская вещь: в прошлом году кто-то купил по одной цене, сейчас Tesla при отмене дотаций роняет цены, чтобы покупали именно Tesla, и эти ребята начинают требовать какого-то возмещения ущерба. Мне кажется, что с их стороны это мошенничество».

По словам представителя Tesla в Китае, компания не планирует выплачивать компенсации клиентам, которые купили машины до скидок, передает Reuters. Как пояснил вице-президент Tesla Грейс Тао, снижение цен в Китае отражает инженерные инновации и является ответом на призыв Пекина поощрять экономическое развитие страны.

В 2021 году на Китай приходилось около трети мировых продаж Tesla, а ее завод в Шанхае, на котором работает около 20 тысяч человек, считается самым производительным и прибыльным заводом корпорации.