На фоне дефицита автозапчастей и значительного увеличения сроков поставки деталей страховые компании начали отказывать в ремонте машин по ОСАГО. Кроме того, и денежную компенсацию страховщики стали выплачивать далеко не полную. Участники рынка страхования согласились, что нет иного пути, кроме как увеличить сроки ремонта машин, а также использовать бывшие в употреблении детали. Но эту точку зрения разделяют далеко не все. Использование деталей б у может привести к повторной поломке автомобиля, объяснил Авторадио директор по продажам компании «АВТО-ЕВРО» Дмитрий Коротков:
«Использование б/ушных запчастей, на мой взгляд, для ремонта - это недопустимо. Потому что никто и никогда не знает, б/ушная запчасть сколько уже использовала своего ресурса и на сколько ее хватит для работы после ремонта. То есть это может быть б ушная запчасть, которая 5 тысяч километров прошла и еще хватит ее надолго. А может быть б ушная запчасть, ресурс которой уже подошел к концу, и отремонтировав машину можно через месяц столкнуться с тем, что она просто встанет и опять этот агрегат будет сломан. И уже тогда в этом случае ремонт будет за счет собственника автомобиля».
Что касается увеличение сроков ремонта по ОСАГО, это может привести к невозможности эксплуатации автомобиля в течение долгого времени.