Новые правила перехода границы помогут свердловскому бизнесу: «Люди стоят неделями»

«Это очень правильное и своевременное предложение. Сегодня очереди формируются стихийно и вызывают большие затруднения у транспортников», – заявил руководитель филиала Ассоциации международных автоперевозок в УрФО Александр Салаутин. В качестве положительного примера он привел Торфяновку на границе с Финляндией в Ленобласти: там еще до пандемии коронавируса вводили электронную регистрацию. По словам другого бизнесмена, сейчас на некоторых погранпунктах дальнобойщики стоят в очереди «не сутками, а неделями», а взятки за быстрое прохождение доходят до 150 тыс. рублей. При этом электронная очередь работает в других странах, например, в Финляндии. «Я на прохождение финской границы трачу 15 минут, а российской – 15 часов», – возмущается предприниматель. В то же время бизнесмен считает необходимым исключить возможности обхода очереди. Так, в Белоруссии, где электронная регистрация уже введена, «специально обученные люди» находят способы провести машину раньше времени, утверждает он. Для борьбы с этим свердловчанин предлагает запретить несколько раз регистрировать автомобиль в очереди и менять один номер на другой, когда дата прохождения уже назначена. «Новая система поможет и развитию инфраструктуры. Машины не будут набиваться в очередь – какой дурак будет стоять, если у него срок только завтра? Человек встанет на удобной парковке, где будет туалет, кафе, душ, – и только к своему времени поедет на границу», – прогнозирует он. «ФедералПресс» напоминает, что ранее депутат Госдумы Евгений Москвичев предложил пропускать машины через границу по электронной очереди. Владельцам грузовиков придется заранее бронировать дату и время. Фото: IMAGO/Sasu Makinen/globallookpress.com

Новые правила перехода границы помогут свердловскому бизнесу: «Люди стоят неделями»
© РИА "ФедералПресс"