Войти в почту

Производитель российского электрокара "Атом" заместит сбыт в Европе восточным направлением

КАЗАНЬ, 25 января. /ТАСС/. Первый российский электромобиль "Атом", в разработку которого инвестировали глава "Камаза" Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян, планируется выводить на экспорт. В первую очередь речь идет о рынках Китая и Ближнего Востока, сообщил ТАСС гендиректор бренда "Атом" Игорь Поваразднюк в среду.

"У нас план становиться глобальной технологической компанией, поэтому мы рассматриваем все экспортные рынки. Понятно, что в текущих условиях фокус делается на рынки Ближнего Востока, Китая и т. д.", - сказал Поваразднюк, отметив, что, планируют презентовать прототип электрокара в рамках саммита "Россия - Исламский мир: KazanForum", где ожидают представителей большинства исламских государств.

По его словам, сложившаяся в мире ситуация не оказала существенного влияния на деятельность компании.

"Мы смогли переориентировать всех компонентных партнеров на дружественные страны. И софтверная разработка всегда была достаточно самостоятельной в России, учитывая российские компетенции в IT. Поэтому каких-то масштабных проблем с точки зрения разработки автомобиля не возникло", - сказал Поваразднюк, добавив, что компания переориентируется с европейского рынка сбыта на другие регионы.

Об электромобиле

В 2021 году стало известно о проекте создания электрического автомобиля. Компания "Кама" была основана в августе 2021 года. Уставный капитал предприятия составил 720 млн рублей. Основными инвесторами проекта стали гендиректор "Камаза" Сергей Когогин (он вложил в проект личные средства, но также создание электрокара финансируется и самой компанией "Камаз") и бизнесмен Рубен Варданян. В ноябре 2022 года стало известно, что проект получил название "Атом". Сейчас штаб-квартира производителя находится в Набережных Челнах, офисы расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти, также есть офис в Китае.