General Motors потерял более полумиллиарда долларов из-за ухода из России
Американский концерн General Motors стал первым зарубежным автопроизводителем, который решил покинуть российский рынок. Уже на момент ухода, в апреле 2022 года, GM не оценивал свой бизнес в России как важный — «Дженерал Моторс Россия» ввозила только недешевые Сhevrolet и Cadillac. При этом, судя по отчету, опубликованному на официальном сайте, убытки от прекращения деятельности в РФ составили 657 миллионов долларов.
Выручка General Motors за 2022 год составила 156,7 миллиарда долларов, а чистая прибыль — 9,9 миллиарда, что на 0,8 процента меньше, чем в позапрошлом году. Несмотря на падение, результат совпал с верхней планкой прогноза аналитиков концерна. В 2023 году компания ожидает чистую прибыль в диапазоне от 8,7 миллиарда до 10,1 миллиарда долларов.
Об уходе с российского рынка GM объявил в апреле минувшего года. Он стал первым иностранным автопроизводителем, полностью свернувшим деятельность в России после февральских событий.
GM потратит 850 миллионов долларов на производство V8 нового поколения
General Motors заинтересован в дешевом компактном пикапе
У моделей Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC обнаружен дефект: не гаснут ДХО
Концерн прекратил продажу массовых моделей в РФ еще в 2015 году, а в 2019-м окончательно остановил местное производство, избавившись от доли в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ». Оно выпускало Chevrolet Niva, перелицованную и переименованную в Lada Niva Travel.
На момент остановки поставок в страну ввозили порядка трех тысяч автомобилей подконтрольных GM брендов в год — это были кроссоверы Cadillac и Chevrolet. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2022 году россияне успели купить 266 Chevrolet и 162 Cadillac, в то время как в 2021-м было реализовано 3423 автомобиля в сумме.
Пауэрлифтеры: пикапы-монстры с супервозможностями