Войти в почту

В Краснодаре  мэр включился в борьбу за наведение порядка на парковках

В столице Кубани наблюдают неожиданный поворот в борьбе с автовладельцами, которые не оплачивают стоянку на муниципальных парковках. Глава администрации города запретил своим чиновникам-подчиненным закрывать номера оставленных там служебных машин. За обычным и вполне разумным распоряжением стоит довольно запутанная история.

В Краснодаре  мэр включился в борьбу за наведение порядка на парковках
© Российская Газета

Дело в том, что в Краснодаре получила очень широкое распространение практика, когда водители, останавливаясь на муниципальных парковках, закрывают номера своей машины листом бумаги, тряпкой или медицинской маской. При фото- или видеофиксации такой наполовину закрытый номер невозможно распознать в автоматическом режиме, а, следовательно, владельцу машины невозможно выписать штраф.

Однако не все так просто: при том что все муниципальные парковки в краевом центре платные (речь идет о так называемых "карманах" вдоль дорог, не закрытых шлагбаумами), паркоматы на них очень часто не работают. По словам автомобилистов, они сталкиваются с такой проблемой чуть ли не в 80 процентах случаев, то есть водитель, остановившись в этом месте, не сможет заплатить за стоянку, даже если очень захочет: нарушает закон и нарывается на штраф. И вот, чтобы избежать наказания, автовладельцы прикрывают госномера машин и автоматически попадают в список массовых нарушителей.

Чтобы выяснить, действительно ли не работают паркоматы на муниципальных парковках вдоль дорог, корреспондент "РГ" объехал десяток в разных точках города и попытался заплатить за стоянку машины. Справедливости ради стоит отметить, что сделать это на шести из них не удалось по разным причинам. Один из паркоматов вообще не функционировал, другой не работал "временно": на табло висело соответствующее уведомление. Следующий терминал работал, но не реагировал ни на какие действия. Еще три паркомата казались исправными, но при попытке совершить операцию один "завис", а два других то требовали повторить операцию, то сообщали, что, мол, "нет соединения" с интернетом или "с кредитным учреждением"...

Неработающие терминалы сулят большие проблемы автомобилистам. Об одной из таких ситуаций мы недавно писали ("Не так встал?" - "РГ" от 22.12.2022). Напомним, 62-летний инвалид Александр Иванов, приехав на обследование в краевой клинический госпиталь для ветеранов войн, оставил свою машину на парковке, где не работал паркомат. Соответственно, заплатить за стоянку он просто не мог. И вскоре получил "сюрприз" - сразу четыре штрафа на общую сумму 12 тысяч рублей за несоблюдение правил парковки.

И не важно, что на машине стоял знак "инвалид", а ее владелец награжден орденом "За личное мужество" при задержании особо опасной банды, убивавшей милиционеров по всему Северному Кавказу. Теперь Александр Иванов судится с городским ведомством, отвечающим за выписанные штрафы. И дело тут не в деньгах, а в принци- пе - в качестве компенсации за моральный ущерб пенсионер требует всего один рубль.

Хотя оплатить стоянку на парковке можно не только через паркомат (они часто работают с перебоями), но и с помощью специальной программы для смартфона.

- Это очень удобно, и я всегда пользуюсь именно такой программой - оплачиваю через приложение "Городские парковки", - рассказывает заместитель председателя Законодательного собрания края, председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Николай Петропавловский, водитель с 45-летним стажем. - Там всегда высвечивается номер парковки, и ты можешь указать время, на которое планируешь остановиться. За весь период, что я использую приложение, у меня ни разу не возникло проблем. Причем оплачиваешь, не выходя из машины. Но могу поверить, что трудности с паркоматами возникают у людей, которые приезжают в Краснодар из районов и не знают о приложении "Городские парковки". А таких в столице Кубани очень и очень много.

Новый мэр Краснодара Евгений Наумов, решив бороться с нарушителями на парковках, взялся за проблему, что называется, "с головы".

"Собрал своих заместителей, дал наказ - не нарушать правила парковки. И донести до всех сотрудников администрации мою принципиальную позицию, - написал Евгений Наумов в своем Telegram-канале. - Если увижу или прочитаю где-то, что они скрывают номера своих машин на муниципальных парковках - последствия будут самые серьезные". И добавил, что, мол, в первую очередь надо "начинать с себя": "Чтобы жители соблюдали правила парковки, мы на личном примере должны показать, как пользоваться паркоматами".

При таком подходе следует ожидать, что в мэрию скоро потоком польются уведомления о штрафах. А может, именно таков расчет - и паркоматы в городе заработают? Тогда и нарушений правил станет меньше.

Чтобы выяснить, действительно ли не работают паркоматы, корреспондент "РГ" объехал десяток парковок в разных точках города

И вот когда уже верстался этот номер "РГ", мэрия краевого центра опубликовала видео, на котором один из чиновников администрации города извиняется за то, что закрывал номера своего автомобиля на муниципальной парковке. Выглядит молодой человек очень подавленным. Правда, какую должность он занимает, почему-то не сообщается, как и фамилия чиновника-нарушителя.

О борьбе с нарушениями правил парковки глава Краснодара заявил еще в ноябре 2022 года, сказав, что "решение нашли" и что "скрытые номера будут подлежать очистке от посторонних предметов". Но с тех пор ситуация не изменилась.

Конечно, нельзя не наказывать рублем тех, кто неправильно паркуется и тем самым создает массу проблем для транспорта и пешеходов на улицах. Но хочется спросить: может, пора починить и включить паркоматы?

Конкретно

В кубанской столице 80 тысяч парковочных мест - как платных, так и бесплатных. При этом всего на территории Краснодара зарегистрировано 500 тысяч машин и ежедневно в город въезжает еще почти 200 тысяч. По количеству личного транспорта на душу населения Краснодар занимает третье место в стране, уступая только Москве и Санкт-Петербургу.

Мнения

Андрей Зайцев, председатель Совета при губернаторе Кубани по развитию гражданского общества и правам человека:

- В последнее время в Краснодаре сложилась порочная практика, когда владельцы транспортных средств снимают с них госномера. Это создает потенциальную угрозу безопасности жителей города, так как владельцев подобных машин невозможно идентифицировать. Сейчас нами направлены соответствующие обращения на имя руководителей ведомств, курирующих вопросы безопасности.

Сергей Комаринский, представитель ОНФ в Краснодарском крае:

- Наше подразделение завалено жалобами на парковки, в том числе на качество работы паркоматов. И позиция ОНФ остается неизменной - платная парковка около социальных объектов Краснодара должна быть отменена. Сумма штрафа за нарушение условий парковки должна быть уменьшена в 10 раз - с трех тысяч рублей до 300 рублей. ОНФ призывает чиновников и должностных лиц повернуться лицом к народу.

Марина Репещук, председатель движения "Транспортная инициатива":

- Парковки должны быть платными, а тарифы варьироваться - на окраинах низкие, возле социальных объектов и в центре города - более высокие. Необходимо помнить, что у нас есть общественный транспорт. Надо сказать, что в этом году начинается транспортная реформа. Город переходит на брутто-контракты, и у нас появится низкопольная качественная техника, так что гораздо больше людей, даже инвалиды-колясочники, смогут добраться, куда им надо. Но я предлагаю сотрудникам городского департамента транспорта и лицам, ответственным за паркоматы, пригласить людей старшего возраста и вместе с ними проверить, насколько удобно пользоваться этими приборами.