Войти в почту

Счетная палата считает недостаточным финансирование строительства трассы М-12

МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Паспорт федерального проекта "Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа - Западный Китай" требует уточнения. К такому выводу пришли в Счетной палате по результатам проверки хода реализации мероприятий проекта.

"Объем финансирования строительства автодороги М-12 недостаточен. Так, в соответствии с паспортом проекта на строительство М-12 предусмотрено 622 млрд рублей. При этом согласно утвержденной проектно-сметной документации стоимость строительства составляет 911 млрд рублей. В связи с этим паспорт федерального проекта и сопутствующие ему программные документы требуют уточнения", - сообщил аудитор Валерий Богомолов.

Еще одним основанием для корректировки в Счетной палате назвали опережающие темпы финансирования и реализации мероприятий федерального проекта.

"Опережающие темпы финансирования позволили госкомпании в августе - октябре 2022 года досрочно ввести в эксплуатацию участки автодороги М-12 общей протяженностью 48,983 км в Московской и Владимирской областях. В декабре 2022 года также досрочно завершены участки 1 и 2 этапов строительства М-12 протяженностью 57,6 км во Владимирской области. Это подтверждает необходимость уточнения параметров паспорта федерального проекта в части включения в план его реализации дополнительных результатов и контрольных точек", - добавил Богомолов.

Корректировки, как показала проверка, требует и проектная документация на строительство М-12, отмечается в отчете Счетной палаты. Это связано с необходимостью проведения дополнительных работ по противокарстовым и противооползневым мероприятиям на территориях Нижегородской области и Республики Татарстан. "В настоящий момент эти работы не предусмотрены проектной документацией", - сообщил Богомолов.

Ремонт дорог и другие нарушения

По итогам проверки Счетная палата также обратила внимание, что в связи с планируемой оптимизацией средств федерального бюджета из 814,6 км автодорог федерального значения, находящихся в ведении Росавтодора и входящих в международный маршрут ЕЗК, до 2024 года будет отремонтировано только 40,4 км.