Госдума сделала платные дороги бесплатными для школьных автобусов

Госдума приняла закон "Единой России" о бесплатном проезде школьных автобусов по платным автодорогам. Норма распространится на все автобусы, которые перевозят организованные группы детей, например, на соревнования или на экскурсии, в лагеря отдыха, пояснил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Госдума сделала платные дороги бесплатными для школьных автобусов
© Российская Газета

Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года. "По платным дорогам дети смогут ездить с большим уровнем комфорта и безопасности, быстро и без пробок. А значит, будут меньше уставать, - отметил спикер ГД. - Кроме того, эта возможность, которую мы вводим с нового учебного года, позволит сэкономить муниципальные, школьные и семейные бюджеты".

Как пояснили в Госдуме, в настоящее время от оплаты проезда по платным дорогам освобождены рейсовые автобусы, автомобили спецслужб и почтовой связи. Документ касается не только платных дорог, но и платных участков трасс.

Как напомнил глава комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, в 2007 году в РФ был принят закон о платных дорогах, и с 2008 года он стал работать, по этому закону были освобождены от платы автомобили специальных служб. "Но как туда не попали школьные автобусы, честное слово, не могу сейчас вспомнить, хотя это при мне принималось", - признался он. Теперь это исправят. Причем транспондеры (устройства для проезда по платных дорогам) школы получат бесплатно, уточнил глава комитета.

Новшество упростит не только дорогу в школу, но и поездки на соревнования, экскурсии, предметные олимпиады, походы в музеи и театры, на природу, отметил в комментарии "РГ" член комитета Госдумы по транспорту Александр Толмачев.

"Эти поездки, как правило, длительные, и важно, чтобы ребята ездили безопасно и с комфортом, по лучшим в стране дорогам, - заявил он. - Важно и то, чтобы родители могли не волноваться, представляя, по какой дороге повезут их детей, есть ли там освещение, целое ли покрытие, смогут ли туда добраться экстренные службы, если вдруг автобус неожиданно сломается в пути".

По его оценке, новая норма снимает проблему выбора, перед которой порой стоят родители и администрации учебных заведений: ехать долго и неудобно, зато бесплатно - или с комфортом, но за деньги.

Депутат привел пример из Московской области, где цена проезда по платной магистрали в одну сторону может варьироваться и составлять порядка 500 рублей. "Допустим, едем из Бронниц в Каширу. Проезд туда и обратно - уже тысяча. Из чьего кармана ее взять? Может быть, школы? Или родителей? Или водителя? Все, больше такие вопросы решать не нужно", - резюмировал Толмачев.

Принятие такого проекта должно снизить финансовую нагрузку на муниципалитеты и школы, которые в конечном счете оплачивают эти услуги, считает член комитета по экономполитике Сергей Алтухов. "Такая льгота будет очень востребована. В случае принятия законопроекта уже в новом учебном году она начнет работать", - добавил он.