С 1 марта вступают в силу поправки в Правила дорожного движения. Эксперты, однако, уточняют, что некоторые изменения будут отражены только на бумаге.
Из по-настоящему нового: С 1 марта полностью запрещена остановка и стоянка на островках безопасности. Стоять там нельзя было и раньше, но такое действие подпадало под нарушение требований разметки, теперь за это могут и эвакуировать. А еще в Правилах появилось новое понятие — «Направляющие островки». Это разметка, которая показывает разделение потоков или их слияние, и останавливаться там тоже нельзя. Штраф за нарушение — 500 рублей. А для городов федерального значения — до 2500 рублей. И, опять же, эвакуация.
В ПДД появился пункт, согласно которому проверять на алкоголь инспекторы теперь могут без понятных, но при проведении видеофиксации. На самом деле, по словам экспертов, КоАП давал ГИБДД такое право и раньше, просто теперь в соответствие привели и Правила дорожного движения.
Масштабные изменения ждут водителей электросамокатов, моноколес и гироскутеров. Теперь все это официально — средства индивидуальной мобильности. Скорость для них ограничивается 25 километрами в час, а масса электросамоката, на котором можно ехать по тротуарам и велодорожкам, должна быть не больше 35 килограммов. А приоритет на тротуарах все равно остается у пешеходов. По правому краю проезжей части на самокатах можно теперь ездить только лицам старше 14 лет и только по дорогам с ограничением скорости не более 60 километров в час.
Для водителей такого рода транспорта появятся и новые знаки. Также зоны платной парковки будут размечать новой разметкой. Она будет синего цвета. Белая разметка будет говорить о том, что парковаться здесь можно бесплатно.
А теперь самое главное: проезд перекрестков с круговым движением. Внимание: с 1 марта 2023 года на перекрестке равнозначных дорог дорогу должен будет уступить въезжающий, а на перекрестке неравнозначных дорог уступать будут те, кто въезжает с второстепенной дороги. У тех, кто въедет на круговое движение с главной дороги, сохранится приоритет. Для тех, кто опять ничего не понял, руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский поясняет, на самом деле все остается как было. Изменилась только формулировка (непонятно зачем):
Александр Шумский руководитель экспертного центра Probok.net «Обычно делается все на упрощение, но, наоборот, формулировка стала более сложной и теперь звучит, как «если водитель двигается по дороге, которая не является главной, то он должен уступить дорогу». Вот эта частица «не», скорее всего, водителем не будет восприниматься, и люди будут путаться, не знать, как проезжать круговое движение, и это очень печально. Скорее всего, это приведет к большему количеству аварий. Четвертый раз за 12 лет переписываются ПДД в рамках кругового движения, только один пункт этот переписываем и никак не можем найти формулировку, которая будет понятна всем автомобилистам. Люди по-прежнему продолжают путаться в кругах».
То есть водителям нужно по-прежнему внимательно следить за знаками перед заездом на круг, продолжает автоюрист Сергей Радько:
Сергей Радько автоюрист «Получается, что знак «4.3 круговое движение» по-прежнему должен сопровождаться знаками, показывающими нам, как там следует главную дорогу проезжать. То есть — то ли мы въезжаем по знаку «уступи дорогу», то ли мы въезжаем и оказываемся на главной, то ли там будет знак, обозначающий, как «главная дорога идет через круговое движение». Получается, что одного знака «круговое движение» будет явно недостаточно».
То есть те, кто и раньше не понимал, кто на круговом перекрестке главный, — и дальше понимать не будут. А водители, которые были уверены в том, что разбираются, какое-то время теперь будут путаться. Как минимум, в спорах при ДТП.