Войти в почту

В России будут делать электрокары из машин с пробегом

Пилотный проект по переоборудованию топливных автомобилей в электрические планируется запустить уже этой весной, сообщают «Известия» со ссылкой на главу холдинга Владимира Щербакова. Такой ход позволит продлить срок использования существующих машин на фоне ухода автобрендов и растущего дефицита запчастей, однако эксперты считают, что проекту необходима господдержка.

В России будут делать электрокары из машин с пробегом
© Motor.ru

Электродвигатели для превращения подержанных топливных машин в «батарейные» будет выпускать сам «Автотор». Сначала для «пересадки» мотора будут подбирать автомобили из парка Калининградской области, где находится завод холдинга. Местные власти проект уже согласовали.

«Мы предложили правительству (и оно нас поддерживает) сделать для всей отрасли 150 тыс. электрических двигателей разной размерности и систем управления к ним», — сказал Щербаков. Он отметил, что такой потребности в «зеленом» транспорте в России пока нет, поэтому завод будет выпускать электрокомплекты для замены ДВС.

Стало известно, сколько россиян готовы купить электромобиль

Tesla урежет расходы вдвое, чтобы выпустить недорогой электрокар

В России названы самые популярные платные трассы среди владельцев электрокаров

В них применят конструкторские решения, которые используют для ремоторизации в Китае и Южной Корее. Устанавливать комплекты можно будет на любой станции техобслуживания. В среднем услуга будет стоит до тысячи евро (порядка 80 тысяч рублей по нынешнему курсу), но только при условии массового запуска.

Эксперты, однако, полагают, что на деле переоборудование будет дороже. По их мнению, только сама услуга будет стоимость до 100 тысяч, а за мотор и батарею придется платить отдельно. Учитывая цены на аккумуляторы, цена может доходить и до миллиона рублей. Кроме этого, из-за тарифов на электроэнергию ремоторизация вряд ли будет популярна в ближайшие два-три года.

В то же время «Автотор» планирует выпуск собственного электрокара. В 2024 году на конвейер калининградского завода встанет четырехместный каркасно-панельный автомобиль отечественной разработки, который должен дать начало целой линейке батарейных машин. Кроме этого, мощности загрузят китайскими и другими зарубежными моделями. Ранее там выпускали Hyundai, Kia и BMW.

Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран