Параллельный импорт не будет сильно влиять на цены новых иномарок в России

В Минпромторге заявили, что стабилизировались логистические цепочки, организационно-производственный процесс и поставки комплектующих, так что ситуация с ценами на автомобильном рынке устаканилась. Если стоимость машин в дальнейшем и будет расти, то на уровень инфляции, заявил РИА «Новости» глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров. А вот ждать снижения стоимости моделей брендов, попавших недавно в список параллельного импорта, не стоит.

Стало известно о влиянии параллельного импорта на цены новых иномарок в РФ
© Motor.ru
«Как можно снижать цену при том, что сохраняется и мировая, и внутренняя инфляция? Как минимум на уровень инфляции цены будут всегда двигаться вперед», ответил Мантуров на уточняющий вопрос журналистов.

При этом, по его словам, параллельный импорт не будет существенно влиять на цену иномарок.

Днем ранее стало известно, что в список параллельного импорта добавили 12 автомобильных марок — это призвано поспособствовать сокращению дефицита автомобилей в массовом сегменте. Перечень пополнили Kia, Mazda и Hyundai, а также Genesis, Renault и Dacia (не была официально представлена в стране), Citroen, Opel, Peugeot, Ford, Isuzu и Hino. Помимо перечисленных марок, по параллельным путям в страну разрешено ввозить машины брендов, входящих в концерн Volkswagen, Land Rover, Bentley, Cadillac, Mercedes-Benz, BMW, Honda и другие.

Минпромторг включает в список параллельного импорта компании, которые объявили об уходе из России, прекратили поставки автомобилей и приостановили работу заводов в стране. Если тот или иной иностранный автопроизводитель выполняет контрактные обязательства, его продукция в достаточном количестве представлена на рынке и ее поставляют российским предприятиям, то его из перечня исключают.