Войти в почту

Chevrolet может вернуться в Россию: дешевые авто будут собирать в Кыргызстане

В Республике Кыргызстан реализуется проект по созданию автомобилестроительных мощностей. Помогать будут маститые специалисты: компания "Узавтосаноат", которая выпускает машины на UzAuto. Эксперты считают, что новый завод позволит расширить линейку моделей, представленных на российском рынке.

Chevrolet может вернуться в Россию: дешевые авто будут собирать в Кыргызстане
© Российская Газета

Известно, что новый завод расположится в 50 километрах от Бишкека. На первом этапе проекта предусмотрена крупноузловая сборка объёмом до 10 тысяч авто в год.

К пятому году работы планируется повысить уровень локализации с начальных 5-10% до 15-20%, а объём перевали за 20 тысяч машин.

Мелкоузловая сборка начнётся в рамках третьего этапа (шестой год жизни предприятия), планируемый объём - более 30 тысяч автомобилей.

"На начальном этапе планируем выпускать Chevrolet и коммерческую технику Isuzu. Стоимость автомобилей будет варьироваться от 13 000 долларов - легковые, грузовые - от 28 тысяч", - цитирует директора "ДТ Техник" Фархатжона Досматова информагентство 24.kg.

"ДТ Техник" - одна из частных компаний, которая будет участвовать в проекте, также в числе инвесторов - АО "Нур", выпускающая электротехнические приборы.

Заявленные объёмы малы для внутреннего рынка Кыргызстана, поэтому большая часть из них предназначена для экспорта, в том числе и в Россию.

"Основной экспортный рынок - это Россия, которая может съесть любые объемы поставок", - заявил "Газете.ru" автоэксперт Игорь Моржаретто.

Сергей Цыганов, автор канала "Русский автомобиль", уточняет, что для экспортных рынков киргизскому автопрому нужно многому научиться и обеспечить необходимое качество:

"Если качество будет хромать, то локальный рынок это простит, а внешний - вряд ли", - говорит он.

Однако это второстепенные вопросы, и есть более важный: позволит ли General Motors поставлять автомобили под брендом Chevrolet в Россию. Один из возможных вариантов: UzAuto отправляет в Киргизию авто без шильдиков, а на местном заводе проводится ребрендинг, после чего машины уже едут в Россию, несвязанные никакими юридическими ограничениями. Но это опять же в том случае, если нет никаких дополнительных оговорок из разряда "читайте мелким шрифтом".