Автоэксперт Кацубо: Условия дороги, цвет масла и его уровень подскажут, когда нужно менять масло в двигателе
Автоэксперт портала «За рулем» Игорь Кацубо назвал основные признаки того, что масло в автомобиле нужно менять раньше времени завяленного производителем. Это может стать одним из главных залогов долгой работы машины.
Так, нужно обязательно учитывать экстремальные условия работы для двигателя. Под ними понимают, в частности, частые поездки с тяжело нагруженным прицепом, буксировки других автомобилей, а также езду в пробках и на короткие расстояния, по горной местности и прочее.
В то же время, если такие периоды бывают нечасто, то масло в двигателе надо менять не раз в полгода, а раз в год. При ориентировании на пробег – это как средний рекомендуемый большинством автопроизводителей интервал – один раз на 15 000 километров.
Во-вторых, можно учесть такой показатель, как как моточасы, или время работы, когда двигатель работает от 250 до 350 часов без остановки. Для этого на некоторых автомобилях установлен специальный счетчик или же можно умножить среднюю скорость автомобиля на допустимое время эксплуатации масла (указано на этикетке производителя). К примеру, при средней скорости езды и моточасах 250 часов этот показатель равен 7500 км. То есть это тот самый пробег, после которого требуется замена масла.
Ну и в-третьих, самым важным признаком замены масла является его уровень и цвет. После того, как цвет лубриканта в масле стал резко меняться, нужно точно менять ГСМ. Меняет цвет масла попадаемое в него топливо и антифриз при эксплуатации. К слову, антифриз вызывает образование светло-желтой или белой эмульсии на щупе или на внутренней стороне пробки маслозаливной горловины.