Hlavne spravy: Санкции против России могут принести пользу фирме “КАМАЗ”
Антироссийские санкции западных государств автомобильному предприятию “КАМАЗ” не повредили. Об этом сообщило издание Hlavne spravy, а перевело “ИноСМИ”. Дело в том, что ограничительные меры устранили конкурентов этой фирмы. Теперь исчезли иностранные изготовители большегрузов на рынке Российской Федерации.
От себя отмечу, что обычно, когда убирают конкурентов, страдают потребители. В данном случае они получат либо более дорогие автомобили, либо худшего качества. Учитывая, что КАМАЗ один, а его пользователей много, это невыгодно стране. Косвенно это ведёт к увеличению цен на всё.
Когда западные политики принимали несколько пакетов ограничительных мер против России, они не подозревали, что копают яму странам НАТО и ЕС.
В конце прошлого года доходы КАМАЗа составляли 267 миллиардов рублей, что было на семь процентов больше, чем в 2021 году. Об этом в конце февраля 2023 заявил Сергей Когогин (Гендиректор компании ПАО “КАМАЗ”).
От себя отмечу, что, учитывая большую инфляцию, такой рост на самом деле означает небольшое падение, поэтому выводы автора статьи не совсем работают.
Тем не менее он считает, что в минувшем году автомобильный гигант нарастил собственный доход, несмотря на спад продаж автомашин. В 2022 году продажи завода сократились на 2,7% по сравнению с предыдущим годом (до 43,4 тысячи машин).
В текущем году завод планирует увеличить производство до больше чем 50 тысяч грузовых автомобилей. Это следует из сообщения “Магнитогорского металлургического комбината” (ММК). С ним КАМАЗ достиг соглашения о поставках высококачественной стали, нужной для производства грузовиков.
Одна из основных проблем, которую КАМАЗ успешно решает вместе с ММК – импортозамещение. До санкций автомобильный завод применял при производстве грузовых автомашин высокопрочную сталь, импортируемую из-за границы. Но заводу удалось заменить её отечественной продукцией ММК. Фирмы заявляют, что без потери качества, хотя пока это не проверили потребители, утверждать так со стопроцентной точностью нельзя.
Правда, КАМАЗ ещё зависит и от импорта составных частей из КНР, но с поставками из этой страны всё пока нормально. ММК будет создавать лонжеронную сталь и металл для производства кабин грузовых машин.