Войти в почту

Автоэксперт Владимир Баршев - о вступившем в силу новом ГОСТе на автомобильные алкозамки

На радио обсудили проблему введения алкозамков на автомобили. Увы, но вывод экспертов оказался неутешительным. Пока в России не поменяется законодательство, никакие ГОСТы по этому вопросу работать не будут.

Автоэксперт Владимир Баршев - о вступившем в силу новом ГОСТе на автомобильные алкозамки
© Российская Газета

С десяток лет длятся усилия Росстандарта и прочих министерств и ведомств ввести условия по ограничению допуска нетрезвых водителей к рулю. Однако дальше проектов эта история никогда не поднималась. Вот и в этом случае дальше пилотного проекта по установке алкозамков она не ушла.

Автором этой инициативы можно считать Швецию. Именно в этой стране образовался клуб любителей трезвого вождения. И, благодаря правительству, эта история начала прекрасно работать. Но в качестве эксперимента. Нетрезвый водитель попался на дороге? У него есть два варианта. Либо его наказывают по полной программе, либо он на добровольной основе ставит алкозамок.

Стоит учесть одно условие использования алкозамка. С него передается информация не только коммерсантам, но и в полицию. Если водитель попытался сесть за руль в нетрезвом виде - дыхнул в замок с большим перегаром - его лишат прав.

В качестве эксперимента водителей, попавшихся нетрезвыми, на первый раз прав не лишают, если они поставят алкозамок. Но они не считаются освобожденными от наказания. Если в течение года прибор выявит у них опьянение, то им придется отбывать положенное наказание.

Это работает в Швеции уже почти десять лет. Но по-прежнему в режиме эксперимента. Почему - объяснение простое. Есть конвенция о безопасности дорожного движения. А согласно этому документу, нетрезвое вождение прощать нельзя.

Почему такой эксперимент нельзя запустить в России? В МВД ответили сурово на этот вопрос. Установка алкозамков - это коммерческая услуга. А министерство не может поддерживать оказание таких услуг, когда речь идет о безопасности.