Skoda тестирует светофоры с решеткой радиатора на автономных автомобиляхЧешский автопроизводитель Skoda, принадлежащий Германии, работает над интересной особенностью для своих (автономных) автомобилей: система предупреждения о дорожном движении, установленная на передней решетке, сообщает пешеходам, безопасно ли переходить улицу.
сточник фото: SkodaУстановка светофора спереди движущегося автомобиля может показаться излишней и бесполезной, всем известно, что различные правила и законы дорожного движения, по всему миру, единодушно согласны с тем, что автомобили останавливаются, пешеходы переходят улицу, и наоборот, но оба подчиняются одному регулирующему механизму – светофору. С
етодиодный дисплей человеко-машинного интерфейса решетки радиатора Skoda EnyaqИсточник фото: SkodaОднако Skoda внедряет новую парадигму дорожного движения: автономные автомобили, а система адресована не широкой публике, а более уязвимому кругу пешеходов: детям, пожилым людям и инвалидам.Человеко-машинный интерфейс (HMI) состоит из светодиодной панели, установленной на решетке радиатора, отображающей простые и лаконичные символы, которые легко понять, хорошо видны и знакомы. Св
тодиодный дисплей человеко-машинного интерфейса решетки радиатора Skoda Enyaqcars-it-s-not-as-wild-as-it-seems_3Источник фото: SkodaКонцепция относительно проста: беспилотный автомобиль без водителя за рулем может определять, когда люди хотят перейти улицу. Затем автомобиль остановится, и на светодиодном экране появится последовательность зеленых стрелок и фигура идущего человека.Skoda обращается к используемым в настоящее время ориентирам, таким как цвет светового сигнала (зеленый, который также присутствует на всех светофорах, указывает на право проезда) или форма символов – стрелка также легко узнаваема. Све
одиодный дисплей человеко-машинного интерфейса решетки радиатора Skoda EnyaqИсточник фото: SkodaС другой стороны, если автомобиль вычисляет, что он не может остановиться на безопасном расстоянии, отображается предупреждающий треугольник красного света, предупреждающий прохожих о том, что переходить улицу небезопасно.Skoda протестировала эту систему на модели Enyaq iV (в замкнутой и контролируемой среде), используя очки для отслеживания движения глаз для анализа времени фокусировки участников и точек. Результаты показали, что передняя решетка радиатора является наиболее подходящей зоной для установки дисплея HMI. Свет
диодный дисплей человеко-машинного интерфейса решетки радиатора Skoda EnyaqИсточник фото: SkodaКаким бы инновационным он ни был, этот механизм пассивной безопасности – все еще находящийся на стадии бета-тестирования – далек от того, чтобы найти реальное практическое применение на автомобилях – по двум основным причинам. Во-первых, отсутствие законодательной базы для стандартизации всех различных аспектов.Например, гражданским автомобилям не разрешается иметь какую–либо цветную подсветку спереди и сзади. Поэтому зеленый и особенно красный цвета на данный момент запрещены. Во-вторых, установка светодиодной панели на решетку радиатора. Хотя для электромобилей это не было бы проблемой, для двигателей внутреннего сгорания это затруднило бы забор воздуха. Однако это притянутое за уши предположение, основанное на предположении, что будущие автомобили будут продолжать использовать поршневую мощность (и одновременно обладать автономными возможностями).Ранее стало известно, что Koenigsegg Gemera самый особенный автомобиль на Нью-Йоркском автосалоне 2023 года.