Более 100 тыс. человек подали в суд на австралийского провайдера из-за кражи личных данных

СИДНЕЙ, 21 апреля. /ТАСС/. Более 100 тыс. клиентов одной из крупнейших телекоммуникационных компаний Австралии Optus будут судиться с ней из-за масштабной кражи личных данных, произошедшей в сентябре 2022 года. Об этом в пятницу сообщили в юридической компании Slater and Gordon, подавшей коллективный иск в федеральный суд страны.

"Мы обратились в Федеральный суд Австралии с коллективным иском против Optus, действуя от имени клиентов, чья личная информация была похищена в результате взлома баз данных Optus в сентябре 2022 года", - сообщили ТАСС в Slater and Gordon, отметив, что к иску уже присоединились более 100 тыс. клиентов телекоммуникационной компании, и подчеркнув, что сбор данных о пострадавших в результате инцидента все еще продолжается.

Юристы сообщили, что исковые требования построены на том факте, что компания "не предприняла разумных и необходимых шагов для защиты личной информации своих нынешних и бывших клиентов". "По сути Optus нарушил свой контракт с клиентами, не выполнив обязанности по защите данных и требования австралийского законодательства о защите прав потребителей", - указали в Slater and Gordon.

В Optus сообщили, что им известно о подготовке коллективного иска и выразили готовность "активно способствовать разбирательству".

Австралийский телекоммуникационный гигант объявил о взломе части баз данных 22 сентября 2022 года. Сотрудникам Optus удалось выяснить, что преступники получили доступ к личной информации почти 10 млн клиентов компании, в том числе к их контактным данным, а также номерам документов, удостоверяющих личность, страховых медицинских карт и водительских прав. Позднее часть этих сведений была продана в даркнете. Администрация Optus принесла извинения клиентам, однако это не избавило компанию от резкой критики со стороны клиентов, правительства Австралии и местных экспертов по кибербезопасности.