Войти в почту

В Калининграде водителей заставляют снижать скорость при помощи табло

В Калининграде начали функционировать динамические дорожные знаки, которые ограничивают скорость в зависимости от погодных условий или ремонта проезжей части. Как работает система, разбирался «Клопс».

В Калининграде водителей заставляют снижать скорость при помощи табло
© Клопс.Ru

На нескольких участках окружной разместили электронные табло, транслирующие знаки ограничения скорости. При хорошей погоде они могут разрешать 110 км/ч. Данные на мониторах иногда отличаются от обычных стационарных знаков. Например, если идёт дождь, максимально разогнаться можно до 90.

Другой момент — ехать 110 можно только по одной из трёх полос. Над остальными висят двухзначные цифры. По правилам там, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, вести авто следует ближе к правому краю проезжей части, то есть медленнее.

Следующий нюанс: окружная — формально Калининград судя по въездным дорожным знакам. В черте города, как известно, действуют ограничения в 60 км/ч., знаков автомагистрали на трассе нет.

Пользователи радар-детекторов и сервиса «Яндекс. Навигатор» не могут вовремя среагировать на динамический знак: устройства просто не видят актуальные данные табло.

Оштрафуют за нарушение или нет?

Опрошенные «Клопс» эксперты разошлись во мнениях относительно штрафов за превышение скорости под динамическими знаками. Сотрудники ГИБДД не ориентируются на них, по данным полиции, на участках окружной нет стационарных камер.

На скоростном Приморском кольце стоят обычные знаки, рекомендующие ехать не быстрее 90 км/ч, когда мокрая дорога. Превышение рекомендуемой скорости согласно ПДД никак не наказывается.

Дорожные знаки на электронных носителях не имеют юридической силы, штрафы за их нарушения можно оспаривать в суде, считает автоюрист Алексей Нестеров.

«Окружная не имеет пересечений проезжих частей в одном уровне. Значит, зона действия знака «Ограничение скорости», установленного в любом месте, действует до бесконечности или до знака «Конец всех ограничений». Таких на электронных табло нет. Если электронного знака в государственном стандарте не представлено, водители могут обжаловать штрафы», — считает Нестеров.

По словам транспортного инженера, эксперта ОНФ Николая Мелькова, что за превышение скорости, ограниченной такими знаками, уже штрафуют в Москве и Санкт-Петербурге. Мельков советует автомобилистам ориентироваться на табло.

На Северной горе появился ещё один выезд на окружную: неизвестные положили бетонные плиты.